По данным «МИЭЛЬ-Брокеридж», количество ипотечных сделок компании во втором квартале 2011 года составило 28,9% от всех сделок, проведенных в компании за этот период. Специалисты «МИЭЛЬ-Брокеридж» проанализировали социальный портрет заемщика и выявили, что в этот период 2011 года, в основном, к ипотечному кредитованию прибегали заемщики, не состоящие в браке. На их долю пришлось порядка 84,1% выданных кредитов.

В течение всего 2010 года и в первом полугодии 2011 наблюдается непрерывный рост ипотечных сделок. Интерес к ипотеке со стороны потенциальных заемщиков очень высок. Банки по-прежнему идут по пути улучшения ипотечных продуктов, предлагают рынку новые программы с более выгодными условиями и при этом снижают требования к потенциальным заемщикам.

Однако, несмотря на это, портрет среднестатистического потребителя ипотеки не меняется на протяжении продолжительного времени.

Как правило, это наемные сотрудники со средним или выше среднего доходом, в возрасте от 28 до 40 лет, с высшим образованием, покупающие либо первое жилье, либо расширяющие уже существующую жилую площадь за счет альтернативных сделок.

Можно отметить такой факт, что среди ипотечных заемщиков значительно возросла доля женщин, и сегодня в качестве заемщиков женщины и мужчины выступают фактически в равных пропорциях. Так, по данным компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», во втором квартале 2011 года порядка 44,1% ипотечных кредитов было оформлено мужчинами, около 40% ипотечных кредитов взяли женщины. Только 15,9% сделок с привлечением ипотеки пришлось на долю семейных пар.

«Во втором квартале 2011 года мы отметили такую интересную статистику – семьи в меньшей степени обращались за получением ипотечных кредитов. Хотя традиционно в качестве потенциальных заемщиков банки охотнее рассматривают именно полные семьи, в силу того, что риск утраты работы обоими супругами невелик», – отметил Александр Серебряков, заместитель генерального директора компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» по ипотечным программам.