Регистрация объекта недвижимости – это процедура, которая необходима для того, чтобы подтвердить права на объект недвижимости, в том числе и ипотечной. Согласно российскому законодательству, любая недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации. То есть, все ликвидное имущество должно быть обязательно зарегистрировано. Что касается ипотечного кредитования, то здесь вопрос о регистрации стоит очень остро. Без прохождения процедуры, стать собственником ипотеки не представляется возможным.

Декларация для регистрации объекта недвижимости

Декларация, необходимая для регистрации того или иного объекта недвижимости, является документом, который необходим будущему собственнику жилья для того, чтобы полностью заверить свое право на это жилье. Перед тем, как перейти к вопросам правильного заполнения, следует отметить одну особенность. Чтобы перейти к заполнению, сначала стоит собрать весь необходимый пакет документов. В случае с ипотечным кредитованием, полный список документов будет предоставлен вам банком, выдающим кредит. Нельзя также забывать и о такой важной части подготовки, как тщательное описание декларируемого объекта недвижимости. В декларации должны быть представлены все особенности строения, включая все технические моменты. Благодаря новым законам, эта бумага является практически единственным документом, который необходим для регистрации. Мы рекомендуем подходить к данному вопросу со всей возможной ответственностью и аккуратностью. Существует множество правил и тонкостей, которые регламентированы в официальном порядке. Также очень важно полностью соблюдать всю достоверность предоставляемой информации, которая касается того или иного объекта недвижимости. Если у вас есть финансовая возможность, лучшим выходом будет обратиться к специалистам, которые профессионально заняты составлением документов подобного рода. Они смогут полностью проконсультировать по вопросам, которые касаются регистрации любого из объектов недвижимости. Также будет проведена экспертиза уже имеющихся документов, на предмет их соответствия предстоящей процедуре. Специалист из такой фирмы будет постоянной сопровождать своего клиента во всех сделках, а также при каждой сдачи документов. Компания, занимающаяся вопросами регистрации, будет регистрировать договор купли-продажи, а также подготавливать все пакеты документов для осуществления дальнейших процедур.

Регистрация объекта недвижимости в росреестре

Иногда мы просто не представляем себе головную боль, которая связана с переживаниями покупателя или продавца, которые взаимодействуют с первичным или вторичным рынком ликвидной недвижимости. Последний принятый в России закон, как мы уже говорили ранее, призван облегчить процедуру оформления. Этот закон известен, как «дачная амнистия», и он подразумевает ослабление строгости некоторых стадий оформления, касающихся тех или иных категорий недвижимого имущества. В общем и целом, суть этой амнистии заключается в том, что, если отсутствие некоторых документов ранее являлось причиной отказа в регистрации, то теперь существует исключительная возможность довести все дело до конца. Но есть несколько моментов, о которых нужно знать. Первое, о чем стоит обеспокоиться – это вид разрешенного использования, распространяемого на вашу недвижимость. После чего, надо уточнить адрес, площадь, подключение к различным инженерным системам, а также все особенности строительства. Говоря по секрету, специалисты из Службы росреестра не осуществляют выездных досмотров на предмет соответствия тому или иному описанию. Особенно, если дело касается частных загородных домов. Оформление подразумевает также и предоставление кадастрового паспорта, а также акта ввода в эксплуатацию. Однако, необходимость в предоставлении акта вступит в силу только с первого числа 2015 года.

Государственная регистрация объектов недвижимости и ее особенности

Перед тем, как перейти к этапам государственной регистрации, мы хотели бы немного отвлечься от темы ипотеки. В частности, речь пойдет не только об объектах, которые могут стать предметом ипотечного кредитования. Возможно, многие уже решили, что новые законопроекты направлены на то, чтобы облегчить процедуру оформления ипотеки. Мы же хотим показать, насколько принятый закон стал выгодным по всем направлениям своего действия. Итак, кроме уже описанной нами процедуры оформления ипотечной недвижимости, стоит отметить, какие именно виды имущества стало гораздо проще регистрировать. В качестве первого примера, можно назвать земельные участки. Если раньше, чтобы стать собственником участка, необходимо было собрать огромное количество бумаг, то сейчас список документов стал ограничен. Это же касается и участков недр, которые предполагаются к развитию. При желании, любой из нас может зарегистрировать целые здания и сооружения по той же самой упрощенной схеме. В настоящее время даже любое предприятие может быть оформлено, как отдельный имущественный комплекс. Как известно, особые вопросы всегда вызывала вероятность регистрирования различных объектов, строительство которых было не завершено. Сейчас такие объекты могут быть оформлены по стандартной схеме, наравне с квартирами или домами.

Порядок регистрации объектов недвижимости

Теперь можно перейти, непосредственно, к самой процедуре оформления. В нее входит несколько последовательных стадий. Сперва, происходит прием документов. Все они должны полностью соответствовать списку, который будет отвечать существующим законам. Что касается данного этапа, то здесь очень важной стадией является сбор необходимых бумаг. Несмотря на послабления в законе, к этим действиям стоит подойти максимально ответственно, поскольку отсутствие того или иного документа может привести к риску повторения всех процедур. Кроме того, ко всем документам необходимо приложить справку об оплаченной государственной пошлины. После того, как вы сдадите все необходимые бумаги, начнется проверка законности сделки, а также процедура правовой проверки документов. Проверка законности – это крайне скрупулезное мероприятие, которое возвращает нас к предыдущему абзацу, а именно к напоминанию о тщательности и последовательности сбора. Специалисты данной сферы проводят проверку, которая помогает установить возможные противоречия. Противоречия, которые могут возникнуть, касаются, в первую очередь, соответствия заявленных прав ранее зарегистрированным. Кроме того, могут возникнуть иные ситуации, которые могут стать причиной того, что регистрация будет приостановлена. Для того, чтобы этого избежать, службы вносят все записи в единый реестр, где они вступают в юридическую силу. При отсутствии противоречий, на документах наносятся определенные надписи.

Адресная регистрация объектов недвижимости

Адресная регистрация объектов недвижимости – это процедура, которая подразумевает непосредственное внесение объекта недвижимости в адресный реестр. В данном случае, вся необходимая информация выносится из ранее предоставленных документов. Именно они будут определять конкретный адрес того или иного объекта. Когда регистрация уже прошла, недвижимости присваивается номер, далее заносящийся в адресный план квартала. Описываемая нами процедура – не будет слишком сложной, но пренебрегать ей не стоит. Документов для адресной регистрации нужен самый минимум документов. Это заявление, распоряжение о предоставлении, договор аренды, разрешение о строительстве (в случае необходимости), те или иные заключения, принятые различными территориальными подразделениями, имеющими полномочия присвоения адреса любому объекту недвижимости. После того, как вы уже собрали перечисленные документы, надо обратить внимание на некоторые стадии оформления, которые придется пройти после. В частности, это касается получения нескольких справок, о регистрации адреса и об его идентификации. А если вдруг вы собрались возводить новое сооружение на определенной территории, то список несколько расширится. Подразумевается вхождение сюда таких документов, как адресный план территории, а также некоторые графические приложения.

Госпошлина за регистрацию объекта недвижимости

При описании процесса оформления становится очевидным тот факт, что будет нужно оплатить пошлины, которые потребует государство. Первая статья расходов, в данном случае, будет касаться оплаты за непосредственную государственную регистрацию прав на объект недвижимости. Сумма пошлины будет различной для физических или юридических лиц. Следующее, что вам придется оплатить – это государственная регистрация, подразумевающая наличие доли в той или иной общей собственности, когда оформление касается недвижимости в многоквартирном доме. Отдельная пошлина налагается на земельные участки, на которых предполагается дальнейшее ведение подсобного хозяйства. В случае, если квартира или иная недвижимость покупается с помощью ипотеки, то налагается отдельная пошлина на договор. Последний является подтверждением обременения прав на недвижимое имущество. Наряду с этим пунктом расходов, нужно помнить и о том, что расторжение доходов будет также облагаться пошлиной. В настоящее время, к сожалению, при регистрации имущества придется оплачивать совершение каждого шага. Отчасти, именно поэтому так важно правильное и грамотное заполнение.