Сделками с объектами недвижимостью являются осознанные действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей (юридический факт, порождающий тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки).

Цель любой сделки - приобретение права собственности или права пользования имуществом.

Сделка считается действительной при соблюдении четырех условий:

* законность содержания:

* правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц, совершивших сделку;

* соответствие воли и волеизъявления участников сделки;

* соблюдение формы сделки.

В случае, когда хотя бы одно из этих условий будет нарушено, сделка считается недействительной, т.е. не соответствующей закону и не влекущей желаемых правовых последствий. При осуществлении сделок с недвижимостью стороны вправе распорядиться как любой из вещей, входящих в недвижимость, так и в отношении любой самой сложной недвижимой вещи, исключив из ее состава любую входящую в нее вещь.

Недействительные сделки могут быть:

1. оспоримыми — сделки, признанные недействительными по решению суда;

2. ничтожными — сделки недействительные с самого начала ее совершения:

* совершена с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности;

* волеизъявление не соответствует подлинной воле;

* нарушены формы сделки и требования о ее государственной регистрации:

* сторона сделки недееспособна, т.е. не способна понимать значение своих действий;

* сделка юридического лица выходит за пределы его правоспособности.

Наибольшее распространение получили сделки с недвижимостью, совершенные для вида, без намерения создать соответствующие правовые последствия (мнимые) или для прикрытия другой сделки (притворные).

Сделки с недвижимостью совершаются только в письменной форме, путем заключения договора, который имеет два значения:

* юридический факт, порождающий права и обязанности;

* само правоотношение, содержание которого составляет эти права и обязанности.

Регистрация сделок с объектами недвижимости происходит только на основании установленных Федеральным законом документов.

Общий перечень документации для земельных владений отличается от списка документов для зданий и сооружений.

Регистрация недвижимости (документы, которые понадобятся при оформлении прав на здания и сооружения включают общий список):

1. Паспорт (документ, удостоверяющий личность).

2. Квитанция или платежное поручение об оплате госпошлины (без оплаты данного сбора и подтверждающего документа регистрация осуществляться не будет).

3. Заявление о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.

4. Документы – основания, для проведения регистрации (договора аренды, купли-продажи и т.д.).

5. Справка из земельного комитета.

6. Справки из БТИ и ЕИРЦ, а именно – это экспликация, справка об инвентаризационной стоимости, выписка из домовой книги, документ, содержащий поэтажный план, копия финансового счета, документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по указанному объекту недвижимости.

Для юридических лиц при оформлении недвижимости, заявленных прав и сделок с недвижимостью к общему списку прибавляются такие документы, как:

1. ИНН.

2. Устав фирмы.

3. Свидетельство гос регистрации фирмы.

4. Протокол собрания или решение учредителя.

Регистрация недвижимости, а именно – земли и земельных участков с постройками предполагает подачу следующих документов:

1. Документ, удостоверяющий личность.

2. Документ, свидетельствующий факт оплаты госпошлины.

3. Заявление на гос регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом.

4. Договор между участниками сделки (правоустанавливающий документ).

5. Кадастровый паспорт объекта.

6. Кадастровая карта объекта недвижимости.

7. Документ, отражающий кадастровую стоимость объекта.

8. Технический паспорт, если были проведены работы по газификации, электрификации и водоснабжению на указанном объекте недвижимости.

9. Выписка из межевого дела.

10. Документ из земельного комитета.

Чтобы не тратить своё личное время, силы и денежные средства на сбор документов, их оформление, составление и подготовку, а также на урегулирование спорных вопросов, возникающих в процессе регистрации, лучше обратиться к специалистам. Которые знают, как правильно и грамотно собрать и подготовить документацию, от чего будет зависеть решение сотрудников ФРС об осуществлении гос регистрации, а не об отказе в ней. Поэтому, благодаря оперативной и налаженной работе квалифицированных юристов, вы получите гос регистрацию недвижимости законно и в срок, без особых проблем, затрат и усилий.

Но помните, что эти услуги платные. Если у вас полно сил, терпения и жизненной энергии, то можете сами собрать данный перечень документов и оформить регистрацию сделки недвижимости.