Продажа квартиры для многих людей, далеких от этой темы – проблема. Рынок недвижимости развивается быстро, предложений на нем много. А значит покупателю есть из чего выбирать и он может покапризничать. Что же делать, если квартиру смотрят по несколько человек в день, но не хотят покупать?

Возможно, вам не везет с агентами. Они далеко не все профессионалы, очень часто это молодые девушки и парни, соблазнившиеся объявлениями о высоких заработках в сфере недвижимости. Но в большинство агентств на работу берут всех (с опытом работы и без опыта): останутся толковые, а бестолковые сами уйдут. Так что, агент, который привел к вам клиента, может быть, новичок и не знает всех тонких нюансов продажи недвижимости. Тем более, личной заинтересованности у агента нет.

Стараться агентство будет только в том случае, если с вами заключен договор эксклюзива, но не многие продавцы соглашаются на такой договор. А так все равно, какую квартиру купит покупатель. И покупатель будет платить комиссионные агентству по недвижимости. Поэтому внимание больше уделяют ему.

Придется постараться самому понравиться потенциальному покупателю. Точнее, вызвать у него заинтересованность в вашей квартире. Тщательно, а главное – беспристрастно, проанализируйте сначала слабые стороны вашего жилья. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. То, что мы видим у себя дома каждый день и уже давно не замечаем (потертости на полу, отколотая плитка в ванной, детские рисунки на стенах, отклеивающиеся местами обои, скрипящие двери, старые трубы, окна и т. д.), покупателя может легко отпугнуть.

Если есть возможность – сделайте небольшой косметический ремонт. Прикройте мебелью некрасивые места, передвиньте ковер на полу, если он есть. Словом, спрячьте все, что может покупателю не понравиться. Уберите лишнее (ковры на стене – это не в моде уже давно, картины непонятные, гвозди в стене и т. п.).

Подумайте, а вы сами что не хотели бы видеть в будущем жилище? Вот и покупатель не хочет.

Еще одна очень важная деталь – инфраструктура в вашем микрорайоне. Это: транспортная развязка, детский сад, школа, магазины, аптека, стоянка для авто, поликлиника, почта, банк, банкоматы, терминалы, хорошие соседи и многое другое. Постарайтесь ничего не забыть. Чем больше таких плюсов – тем более незначительными будут казаться клиенту погрешности внутри квартиры. Ведь хорошая инфраструктура на многое в нашей жизни влияет.

Нам всем необходимо вовремя добраться до работы, мы все болеем, мы платим по счетам, мы покупаем, нашим детям нужны детские сады и школы (часто наличие школы за углом – вообще решающий фактор).

Обязательно расскажите о всех ремонтных работах в вашем многоквартирном доме. Отлично, если меняли крышу или стояки. Громко и четко рассказывайте о том, что рассказать надо, то есть преимущества, какие получит человек, приобретая ваше жилье. Ничего не упускайте из виду: раздельные комнаты, застекленный балкон, просторный коридор, вид из окна и т. п.

Негромко, вскользь как бы, говорите о недостатках, а если это возможно – вообще не говорите. Или хотя бы не заостряйте на них внимание. Тут же переводите разговор на сильные стороны вашей квартиры.

Сохраняйте спокойствие, не показывайте явную заинтересованность. Немного безразличия (совсем чуть-чуть). Покупатель должен думать, что это он и только он все здесь решает. Если почувствует явную заинтересованность с вашей стороны – это может его насторожить.

Люди подозрительны, поверьте. Не уговаривайте – прилипалы вызывают раздражение, и от просмотра вашего жилья у него останется именно это чувство. А то, от чего мы раздражаемся, мы стараемся лишний раз не вспоминать. Вот и он про вас (а заодно и про вашу квартиру) забудет.

Никогда не торопите. Пусть хоть двадцать раз ходит из угла в угол – это хороший знак. Значит, человек уже серьезно что-то прикидывает, с чем-то сравнивает. Предложите присесть и спокойно подумать. Не лишним будет чай, кофе, вода. Будьте приветливы, но тактичны, не сбивайте его с мысли.

Уделите большое внимание чистоте и порядку в доме. Пыль, грязные полы, двери, окна, даже выключатели отпугнут кого угодно. Это чисто визуальный эффект. Но он самый действенный. Наш мозг получает первую информацию через глаза. Человек только мельком взглянул – все, мозговой центр уже работает над увиденным. Таким образом, первое впечатление – главное. Оно останется и будет ассоциироваться с данной ситуацией. Конкретно в вашем случае – с просмотром вашего жилья. Так что постарайтесь.

Жилье должно выглядеть аккуратно и опрятно, как и вы сами, кстати. Никакой грязной обуви в коридоре, разбросанных по дому вещей, растянутых в коленях трико или не опрятных халатов на вас самих. Все вышеперечисленное достаточно сильно влияет на покупку недвижимости.

Люди в основном покупают жилье для проживания. И заходя к вам в дом, как бы пытаются представить себя в нем. Так сделайте же все необходимое, чтобы человек не только успешно такую картину себе представил, но и захотел здесь остаться. Надеяться только на агента, даже профессионала, не стоит. Даже он наверняка не знает про ваше жилье абсолютно все. Помогите себе сами. Лучше вас с этим никто не справится.

Автор: Ирина Михайловская