Каждый пятый покупатель в Петербурге предпочитает приобретать жильё через риэлтора, которым в большинстве случаев выступает агентство недвижимости. Однако в обществе до сих пор крепки заблуждения относительно вреда посреднических услуг. Департамент новостроек NAI Becar составил рейтинг основных потребительских страхов.

Еще несколько лет назад, когда в открытом доступе информации о предложении на рынке недвижимости почти не было, роль агентства была понятна и не подвергалась сомнению. Сегодня, когда можно самостоятельно изучить и сравнить все подходящие объекты, в представлении многих агентства стали структурой бесполезной и даже вредной. Действительно, рынок заметно изменился, но изменился и характер посреднических услуг. Однако заблуждения и негативный образ посредника остались без изменений. Департамент новостроек NAI Becar сравнил распространенные в обществе представления с реальной ситуацией.

1. «Агентству надо переплачивать, самому дешевле» Это первое и самое распространенное заблуждение. Действительно, любой труд стоит денег, однако на деле, сделка на первичном рынке через посредническую организацию – профильный департамент холдинговой кампании в сфере недвижимости - не потребует от клиента оплаты. Оператор первичной недвижимости получает комиссию от застройщика, с которым сотрудничает, сохраняя при этом цены и акции строительной компании. Будь то городская квартира или загородный дом, оператор первичной недвижимости подстрахует вас максимально, сделав сделку юридически прозрачной и корректной. В каждой серьезной компании есть пул экспертов, работающих с банками. Индивидуальное сопровождение сделок по части банковского кредитования — всегда бесплатно для клиента. Более того, у современных операторов первичной недвижимости существуют договоренности с банками, согласно которым клиенты агентств-партнеров получают возможность занимать ссуду под более щадящие проценты.

«Агентство пытается продать ту квартиру/коттедж, который им выгодно в данный момент продать»

Рынок недвижимости-2013 очень отличается от того рынка, который существовал в 90-ые годы. Он стал в разы более упорядоченным и прозрачным. Базы объектов, находящихся в продаже, открыты, поэтому продать клиенту что-то совсем неподходящее — невозможно. Риэлторы операторов первичной недвижимости помогают покупателю отфильтровать все ненужные варианты и выбрать оптимально подходящий по локации и кошельку объект. К примеру, выбор первичных объектов на загородном рынке сегодня максимально широк, и у покупателя есть преимущество выбирать из десятка предложений.

2. «Работать напрямую с застройщиками проще, дешевле и надёжнее» Современному оператору первичной недвижимости нет никакой выгоды водить покупателя за нос — его специалисты всегда расскажут о плюсах и минусах каждого объекта недвижимости. В то время продавцы компании-застройщика не заинтересованы в такой откровенности, их задача – продажа квартиры в строящемся объекте, к нему привязаны их доходы. В больших операторах недвижимости, таких как департамент новостроек NAI Becar, солидные базы квартир/коттеджей/таунхаусов, находящихся в продаже. Риэлторы оператора всегда расскажут о минусах того или иного проекта, предложат альтернативы. К тому же крупные операторы недвижимости работают только с надежными застройщика, при заключении партнерских отношений юридическая служба проверяет документы компаний, жилье которых он будет продавать. То есть при обращении к оператору недвижимости покупатель может не беспокоиться о том, будет ли достроен выбранный им дом.

«Сам выберу коттедж/таунхаус/квартиру - это быстрее»

На самом деле, в результате самостоятельных поисков получается обратный эффект. Человек, желающий приобрести жильё, к примеру, на первичном рынке, за один день успеет детально изучить предложение максимум одного застройщика и одного банка, если есть потребность в ипотечном кредитовании.

Риэлторы крупного оператора недвижимости владеют всей базой, где в нужной клиенту локации предложат оптимальные варианты. То же самое и с банками — операторы знают схемы работы банков и строителей, и могут ускорить выбор строящегося дома, проект которого аккредитован у финансистов.

3. «У меня есть субсидии на улучшение жилищных условий, есть материнский капитал. Я сам найду застройщика и оформлю сделку, не переплачивая агентству» В действительности, далеко не каждый продавец жилья, работающий от застройщика, будет утруждать себя работой с субсидиями. Зачастую продавцам в строительной компании не хватает квалификации и опыта работы с обладателями материнского капитала и иных субсидий. В то время как риэлторы оператора недвижимости хорошо знают законодательство и рынок ипотечных услуг. К примеру, в департаменте новостроек NAI Becar знают, какие банки готовы принимать материнский капитал и субсидии на улучшение жилищных условий в качестве первого взноса при ипотечном займе (обычно материнский капитал никогда не рассматривают в качестве первого взноса).

Безусловно, сотрудничать или не сотрудничать с оператором недвижимости – индивидуальный выбор каждого. Нередко необходимые компетенции для покупки или продажи недвижимости есть у самого покупателя/продавца, но такие случаи, все же исключение. Важно помнить, что современный рынок недвижимости до сих пор таит подводные камни. Чтобы успешно их обойти и получить в итоге нужный результат, стоит выбрать надежного партнера, который профессионально окажет соответствующую услугу.