Бывают ситуации, когда вы, получив квитанцию, видите, что поставщик услуг ЖКХ требует от вас слишком много. Как проверить правильность указанных в ней сумм?

Когда не все дома

Проблема: вы уехали в отпуск или отправили детей в летний лагерь (т.е. потребителей услуг в квартире стало меньше), а с семьи требуют «по-полной».

При отсутствии потребителя в квартире более 5 календарных дней подряд перерасчету подлежит плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (слив воды) и газ. Корректировка производится в случае, если квартира не оборудована индивидуальными электро, газо и водяными счетчиками.

Что делать: в течение 30 дней после возвращения прийти в районный ГУ ИС, написать заявление и предоставить документы, подтверждающие временное отсутствие. В столичном ГУ ИС заверяют, что таким образом 10-дневный отпуск семьи, состоящей из трех человек, может сократить траты за услуги ЖКХ примерно на 1000 рублей.

Был в отъезде. Доказательства?

• авиа и ж/д-билеты (если в них указывается имя отсутствующего жильца) или их копии;

• путевка и справка о пребывании ребенка в летнем лагере;

• справка из садового товарищества, подтверждающая, что вы жили на даче;

• копия командировочного удостоверения;

• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом «месте временного пребывания»;

• справка о временной регистрации в том городе, куда ездили вы или ваши родственники.

Без «советского Информбюро»

Проблема: вы каждый месяц расплачиваетесь за «советскую» стационарную радиоточку, которой не пользуетесь (или ее вообще нет в вашей квартире после ремонта)

Что делать: обратиться в ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр) вашего района. Там нужно будет написать заявление об отказе (если у вас нет задолженности по этой услуге).

Время, назад!

Проблема: вы не успели внести показания приборов учета за текущий период.

Что делать: обратиться в ГУ ИС, где сделают перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных вами показаний. Или просто дождаться следующего месяца: в текущем вам будет рассчитано среднее значение за последние полгода, а разница между средним и реальным значениями будет учтена в дальнейшем.

Проверка документов

Проблема: один из распространенных видов мошенничества — поддельные квитанции на оплату услуг ЖКХ. Вы обнаруживаете в вашем почтовом ящике бумагу, очень похожую на единый платежный документ (ЕПД), который вам присылают ежемесячно. Однако вместо настоящих реквизитов коммунальной службы там указан банковский счет, который открыли злоумышленники.

Что делать: проверять квитанции.

1. В настоящем ЕПД указаны ФИО и адрес плательщика. В фальшивой квитанции эти графы предлагается заполнить самостоятельно.

2. Код плательщика присуждается каждому индивидуально, поэтому если возникли сомнения в подлинности квитанции, надо поднять предыдущие платежки и сверить код.

3. В подлинном ЕПД указана полная информация о расчетах и начислениях за жилищно-коммунальные услуги: тарифы на все виды коммунальных услуг, количество потребленного ресурса, начисления по конкретному виду коммунальной услуги, льготы и перерасчеты. Мошенники предпочитают не обременять себя такими «подробностями».

4. Самое главное: в ЕПД указывается информация о жилом помещении — общая и жилая площади квартиры, количество зарегистрированных граждан, льготников, дата создания и последней оплаты ЕПД. Михаил Мошкин