Приобретая квартиру в строящемся доме, покупателю важно доверять девелоперу. Ведь получая еще непостроенные квадратные метры и отдавая при этом миллионы, важно знать, что вас не обманут.

В случае с новостройкой всегда есть риск, что объект не будет построен и сдан в указанные сроки. Именно поэтому репутация застройщика в этом случае тщательно проверяется, ведь никто не хочет пополнить ряды обманутых дольщиков.

Репутация – нематериальный актив, но в современном мире она не просто важна, а является составляющей рыночной стоимости фирмы. У таких компаний, как Microsoft или Yahoo 80-90 % стоимости определяется именно репутацией. Компании, работающие на рынке недвижимости, не являются исключением из этого правила, тем более что в проекте закона о федеральной контрактной системе прописано, что к реализации госзаказов будут допускаться лишь строительные компании с учетом их деловой репутации. Планируется учитывать все факты, от оборота фирмы до судебных исков с ее участием. Итак, важность имиджа со временем будет Изображение: Застройщик с безупречной репутациейтолько расти. Сейчас же репутация застройщика, в первую очередь, складывается из его реальных дел. Важно знать, какие объекты были уже построены, были ли с ними проблемы, каково качество домов, заботится ли строительная компания об инфраструктуре. Одним словом, если компания честно работает и планирует существовать в течение длительного времени, это видно по ее объектам.

Кроме этого на репутацию застройщика работают реклама, официальный сайт, форумы строительных объектов и их странички в социальных сетях. Общение с потенциальными покупателями, дольщиками и собственниками уже сданных квартир – реальность. Людям важно находить ответы на свои вопросы, быть услышанными, делиться своим мнением и опасениями. Качество этого общения позволяет застройщику обратить на себя внимание, выделиться на фоне других, завоевать клиента эмоционально. Такое общение чаще всего перерастает в доверие, и тогда при покупке квартиры вопрос выбора застройщика практически не стоит. Лишь девелоперы элитного жилья обычно пренебрегают социальными сетями, считая, что их покупатель – деловой человек, не тратящий свое бесценное время ВКонтакте или Фейсбуке.

Грамотная работа пиарщика, безусловно, поднимает продажи и делает застройщика узнаваемым, однако качество проектов и честность в отношениях с покупателями – главные составляющие успеха девелопера.

Выбирая застройщика, следует помнить, что никто не рассказывает клиенту о своих «проблемах» и долгостроях, поэтому тщательно проверяйте репутацию и историю развития компании. Сейчас для этого есть все возможности, информационного вакуума давно уже нет, и любую информацию можно найти. Чаще всего обращают на себя внимание девелоперы, которые не один год работают на рынке недвижимости. Ведь если компания работает долгое время на виду, а за ее плечами ряд завершенных проектов, то маловероятно, что она обанкротится.

Например, корпорация «Баркли» работает на рынке недвижимости с 1993 года. За этот период компания реализовала 300 проектов, среди которых ЖК «Мономах», BarkliPark, BarkliPlaza и другие. «Баркли» не задерживало свои объекты и работает весьма успешно.

К успешным долгожителям рынка можно отнести и ГК «Мортон», который работает с 1994 года. Самые известные проекты этого девелопера – «Путилково», «Солнцево Парк», «Бутово Парк», «Бутово Парк 2», «Завидное» и ряд других.

Однако более молодые компании тоже работают над своей репутацией и делами доказывают свою состоятельность.

Например, ГК «Пионер» работает на рынке с 2001 года. За это время компания реализовала семь объектов в Москве и Санкт-Петербурге. Компания ФСК «Лидер» занимается строительством с 2005 года, успешно пережила кризис, не имеет долгостроев и реализовала 15 проектов.

Группа Компаний «СУ-22» образовалась в августе 2009 года, однако история компании ведет к 1945 году, к Управлению «Мосгазстрой» при Моссовете. Именно Контора №2 этого треста и является родоначальником современного общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Строительное управление 22»». Компания уже известна среди игроков Московской области и является одним из основных застройщиков Щелковского района. За это время ею были построены два жилых дома на улице Неделина в Щелково, ЖК «Аничково» и ЖК «Свердловский», а сейчас застраивается целый жилой район «Лукино-Варино». ГК «СУ 22» примечательна тем, что ей, за очень короткий промежуток времени, удалось создать отличную репутацию на рынке и заручиться доверием покупателей.

Клиентов компании привлекает и цена продаваемых квартир. Например, в строящемся микрорайоне «Лукино-Варино» квадратный метр стоит 42000-43000 рублей. Однако плюсом здесь является не только доступная цена, но и инфраструктура. «СУ-22» строит не просто квадратные метры, а дома, удобные для жизни. В комплексах предусмотрено возведение детских садов, школ и поликлиник и многого другого.

Виталий Бахвалов, начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний «СУ 22», считает, что время эпатажа прошло – на нем репутацию сегодня не создашь. «Реклама может быть сколь угодно кричащей, заявления руководства – громкими, но сегодня это ничего не решает. Клиенты стали разборчивыми, их интересуют факты и реальные дела компании, из которых и складывается репутация».

Таким образом, репутация – не пустой звук в каждом бизнесе, в том числе и на рынке недвижимости. Ответственный застройщик своими делами доказывает свой профессионализм и мастерство. Огромное уважение вызывают девелоперы, умеющие с честью выходить не только из сложных экономических ситуаций, но и качественно делать свою каждодневную работу. Их профессия – строить дом! А это ответственно и почетно.