Что можно порекомендовать сделать с квартирой, кроме наведения порядка, чтобы она продалась быстрее? Какие в профессии риэлтора есть секреты, помогающие продажам?

На эти вопросы отвечает директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский:

- Общее правило одно: чтобы квартира продавалась быстрее, она должна вызывать у человека положительные эмоции. По мере возможности позитивные ощущения должны затрагивать все чувства клиента - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

С воздействием на зрение все предельно понятно: грязная и неубранная квартира никак не способствует желанию клиента подписаться под договором купли-продажи. И наоборот: дорогой ремонт и красивая мебель, чистота и порядок всегда вызывают желание приобрести такой уютный дом. Всегда хорошо выглядит квартира, залитая солнечным светом. Однако при естественном освещении становятся видны все строительные и ремонтные огрехи - трещинки на стенах и потолке, отошедший плинтус и т. д. Поэтому, если вы планируете показывать квартиру в дневное время, необходимо заблаговременно устранить все мелкие недоделки.

Всегда благоприятно воздействуют образы счастливой пары и детей. Поэтому в гостиной можно поставить пару фотографий в дорогих красивых рамках - если продаже и не поможет, то не помешает точно.

Второй по важности фактор - это воздействие на обоняние. Неоднократно на многих форумах и риэлторы, и клиенты говорили, что неприятные запахи отбивают желание не то чтобы купить, а просто зайти в квартиру. Совершенно недопустимы кухонные запахи - капусты или жареной картошки, запах старых вещей из бабушкиного шкафа, нафталина. Большинство психологов сходятся во мнении, что всегда благоприятно на клиента действует запах дорогого свежесваренного кофе, запахи ванили и корицы, аромат живых цветов или апельсинового масла в аромалампе. А вот с различными ароматическими палочками и другими ароматическими маслами лучше не экспериментировать. Во-первых, как всем известно, на вкус и цвет товарища нет, а во-вторых, у клиента может быть банальная аллергия на запах.

Что касается воздействия на осязание, то помочь продаже квартиры может наличие со вкусом подобранного текстиля: красивые мягкие пледы, пушистые накидки на креслах делают любую квартиру теплее и уютнее. Особенно это влияние заметно, если показы идут осенью или зимой и за окном идет дождь или колючий снег.

Слушать о всех достоинствах квартиры клиенту, безусловно, будет приятнее за чашкой свежего кофе. Поэтому если у риэлтора есть десять минут, чтобы заблаговременно приготовить этот ароматный напиток, то лучше не пренебрегать этим.