Несомненно, приобретение коммерческой недвижимости является довольно привлекательной перспективой практически для любого бизнеса. Однако подобное инвестирование доступно далеко не всем предприятиям и организациям как в силу его дороговизны, так и в силу дефицита нежилых помещений, постепенно набирающего обороты в большинстве крупных городов России.
Альтернативой покупке коммерческой недвижимости становится ее аренда. Такие сделки позволяют обзавестись помещением под офис, магазин или склад без особых вложений. Конечно, срок использования недвижимости в данном случае является ограниченным, однако если сделка проведена правильно, скорее всего, арендаторы не столкнутся с неприятными сюрпризами.
Основным документом в таких операциях является договор найма нежилого помещения. Даже если этот документ не нужно регистрировать, в любом случае он должен быть составлен — именно им определяются права и обязанности обеих сторон, а также срок аренды и размер арендной платы. То, каким именно образом составляется договор найма в случае с коммерческой недвижимостью, в наибольшей степени определяется тем, какое именно помещение сдается в аренду.
Так, если сделка проводится с недвижимостью, находящейся в муниципальном либо федеральном фонде, вне зависимости от срока найма договор должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях, на заключение сделки должны быть получены соответствующие разрешения. В случае, если сдаваемое помещение имеет конкретного собственника, регистрация договора осуществляется только тогда, когда его срок превышает 11 месяцев. Кратковременное сотрудничество наймодателя и нанимателя обычно не регистрируется.
В договоре аренды в обязательном порядке должен быть указан и подробно описан его предмет — нанимаемое помещение. Обычно приводится не только его адрес, но и площадь, этажность, тип строения, подробный план помещения и т.д. Помимо этого в договоре должно быть указано, какими именно правами на сдаваемое помещение обладает арендодатель. Он может быть как собственником, так и арендатором, в свою очередь передающим конкретную недвижимость в наем. В последнем случае необходимо убедиться в том, что арендодатель имеет право сдавать данное помещение, иначе договор может не иметь юридической силы. Проверить документы, подтверждающие права арендодателя, не помешает и в том случае, если он представляется его собственником.
Также в договоре должны быть обозначены права и обязанности сторон, а также ответственность, которую каждая из них несет в случае их невыполнения. Отдельно стоит обратить внимание на то, что касается стоимости аренды. В договоре найма необходимо прописать ее полный размер, а также указать, на каких условиях и как часто арендодатель может ее изменять. Право арендатора на получение дополнительных услуг (пользование автомобильной стоянкой, если таковая имеется, уборка и ремонт помещения и т.д.) также стоит указать в договоре. В обязательном порядке договор найма нужно заверить у нотариуса, после чего документ можно будет регистрировать.
При регистрации к договору должно быть приложено соответствующее заявление и квитанция об оплате пошлины. Помимо этого в процессе регистрирования договора арендодателю необходимо предоставить пакет документов на конкретную недвижимость, состав которого в каждом случае определяется индивидуально и зависит от того, какое именно помещение сдается в аренду.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Недвижимость
- →
- Полезные советы
- →
- Аренда коммерческой недвижимости
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат