Объем рынка мобильного Интернета в России в 2008 году увеличился на 65%, до 657 млн долл., подсчитали аналитики J-son&Partners. Участники рынка положительно оценивают итоги прошлого года и прогнозируют увеличение объемов рынка в 2009 году на 30-50%.

Абонентская база мобильного Интернета росла более высокими темпами, чем доходы операторов. По данным J-son&Partners, число пользователей мобильного Интернета в 2008 году увеличилось на 82%, до 32,5 млн человек. К пользователям мобильного Интернета аналитики компании причисляют абонентов сотовой связи, использующих для выхода в сеть Интернет технологии WAP/GPRS/EDGE, а со второго квартала 2008 года аналитики начали учитывать и абонентов 3G. Большую долю в структуре абонентской базы занимает Московская лицензионная зона (ЛЗ) - 43%, второй по количеству пользователей мобильного Интернета является Поволжский федеральный округ (ФО) - 14%.

По мнению участников рынка, рост доходов от услуг мобильного Интернета связан в том числе и с обновлением парка сотовых телефонов. Исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов уверен, что в 2009 году рост доходов несколько уменьшится за счет девальвации рубля. "В долларовом эквиваленте рост может составить около 30%, в рублевом еще больше", - прогнозирует г-н Кондрашов. По его словам, абонентская база пользователей мобильного Интернета будет увеличиваться за счет обновления парка мобильных телефонов, поддерживающих GPRS и EDGE, а также обладающих полноценным браузером.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая положительно рассматривает итоги 2008 года. По ее словам, в конце 2008 года компания насчитывала около 11,5 млн пользователей мобильного Интернета и WAP, объем доходов от передачи данных в России составил 7 млрд руб. "В 2009 году мы прогнозируем рост рынка в рублевом эквиваленте до 70%. По нашим данным, увеличение количества пользователей продолжится по мере запуска сетей 3G в новых городах", - говорит г-жа Осадчая.

Директор по связям с общественностью "Скай Линк" Ольга Пестерева прогнозирует в 2009 году совокупный рост рынка мобильного доступа в Интернет не менее чем на 50%. "Конечно, кризис может скорректировать этот показатель в сторону уменьшения, но по первым месяцам года мы такую тенденцию не видим. Основным драйвером развития будет сегмент 3G, который сейчас развивают все операторы", - говорит г-жа Пестерева.