Чтобы убедить кого-то купить новый iPad, достаточно сказать: «Посмотри на экран, ты видишь там пиксели?»

В российские магазины поступил iPad нового поколения. В Америке этот планшет начали продавать еще 16 марта, в конце апреля его уже можно было купить в Колумбии, Эстонии, Индии, Израиле, Латвии, Литве, Черногории, Южной Африке и Тайланде. До России iPad официально добрался только к концу мая.

О том, почему новые планшеты появляются в нашей стране так поздно, разумно ли покупать их на «сером» рынке, будет ли спрос в России и стоит ли менять iPad предыдущих поколений на новый, мы поговорили с экспертами.

«Apple приходит в Россию с задержкой, потому что это не ключевой для них рынок, — рассказал нам источник в ритейле, — В первую очередь он выпускает свежие продукты на родные рынки: США, Европу и т.п. В случае если там спрос удовлетворен, новинка выводится на новые рынки».

Цены, как в Европе

Интерес к новому устройству очевиден, через три дня после старта продаж было продано 3 млн планшетов.

«iPad — один из лидеров планшетного сегмента, — рассказал нам Антон Пантелеев, PR-директор «М.Видео» — В прошлом году "М.Видео" реализовала более 100 тыс. планшетов. Из них более 60% пришлось на девайсы с Android. Остальное — на другие операционные системы, включая iOS. В этом году планируем продать в 2 раза больше планшетов. Во многом благодаря и новому iPad».

Антон Пантелеев также считает, что дожидаться старта продаж в России было оправдано с точки зрения покупателя, поскольку цены на iPad в нашей стране сопоставимы с европейскими, а на «сером» рынке планшеты покупают только ярые фанаты, которые готовы переплатить за эксклюзив.

В России iPad будет стоить примерно как в Европе. Ввозить и перепродавать станет невыгодно

Новый планшет будет стоить в «М.Видео» в зависимости от комплектации от 20 490 рублей до 35 490 рублей. Похожие цены и у других ритейлеров. Кроме того, в «М.Видео» снизили цены на предыдущие модели планшетов: например, цена Apple iPad 2 16GB Wi-Fi составляет 14990 рублей, что на 5000 рублей меньше, чем до появления новой модели планшета.

iPad в России будет в дефиците?

«Всегда есть те, кто предпочитает получить новинку быстрее остальных, — согласна с экспертом Ульяна Смольская, PR-директор «Евросети», — такие люди уже давно купили новый iPad, кто-то через "серый" рынок, кто-то поехал сам за границу и купил. Но также всегда будет определенное количество людей, которые дождутся появления планшета в России».

«Спрос, безусловно, будет, — уверена Ульяна, — это отличает старт продаж всех новых технологичных продуктов, тем более что новый iPad первое время будет в России в дефиците. На рынке будет представлено 6 конфигураций в двух цветах каждая».

Оптимистично настроены и в МТС. «Устройства Apple для российского рынка являются нишевыми, но в рамках своей ценовой категории традиционно пользуются спросом, — говорит Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС, — Мы ожидаем, что и iPad будет востребован. Он поддерживает технологию HSDPA+, в сетях МТС пользователям этих устройств доступен мобильный интернет 3G со скоростью передачи данных до 42 Мбит/c, что сопоставимо или выше скоростей LTE, уже запущенных на российском рынке.

Рынок планшетных компьютеров в России активно растет — с начала 2012 года каждый месяц продажи планшетов в рознице МТС увеличиваются в среднем на 30-50%. Розница МТС — единственная из операторского ритейла, где можно будет купить новый iPad (до этого Apple продавала планшеты только через компьютерные магазины и независимую розницу и не сотрудничала с операторами по этому направлению)».

Все, кто хотел, уже купили

«За те почти три месяца, что продается новый iPad, всем, кто хотел обновиться до него, это сделать, безусловно, удалось, — уверен Герман Клименко, владелец Liveinternet, — Группа пользователей, желающих покупать только официальную продукцию, не так велика, как те, кто предпочитает "серых" поставщиков, я бы оценил соотношение 1 к 3-м, т.е. на одного любителя "белой" техники приходится трое согласных брать у "серых" диллеров».

«Величина "серых" продаж очень преувеличена, — считает Людмила Семушина, руководитель отдела по связям с общественностью re:Store Retail Group, — Так как сосчитать, сколько было ввезено нелегально, невозможно, делаются совершенно ни на чем не основанные предположения. Популярность планшетов, а особенно iPad, постоянно растет, и новая модель однозначно будет востребована».

В re:Store ожидают, что спрос на новый iPad будет не меньше, чем на iPad 2. В прошлом году за первый час продаж в re:Store было реализовано 100 штук iPad 2.

С приходом нового «айпада» старый iPad 2 из магазинов не пропадет: его можно будет купить на 5 тыс. рублей дешевле

Тем, кто завтра-послезавтра пойдет в магазины за официальными айпадами, предстоит нелегкий выбор, думает Герман Клименко, — мнение пользователей сформировалось: они не рекомендуют менять iPad 2 на новый iPad. «Слишком мало инноваций. Слишком незаметны улучшения. Замену имеет смысл производить только пользователям первых айпадов, которые действительно морально устарели», — говорит Герман.

Более того, скорее всего, продажи через официальные каналы не будут революционными по объемам и ими вряд ли будут так же гордится, как объемами продаж iPad 2. «Если компания Apple не выпустит к осени действительно "новый" айфон или айпад, то ей придется столкнуться с потерей лояльности потребителей. Признаком того, что новая версия iPad не самое лучшее, что было в истории компании, является потеря более 11% капитализации с апреля по настоящий день», — рассказал Герман Клименко.

Какой он, новый iPad?

Новый iPad оснащен новым дисплеем Retina, новым чипом A5X от Apple c четырехъядерной графикой и 5-мегапиксельной камерой iSight с продвинутой оптикой для съемки фотографий и HD-видео с разрешением 1080p. Кроме того, устройство не придется часто заряжать, его аккумулятор не подведет в течение 10 часов. И он тонкий и легкий.

Разница между новым устройством и теми, что Apple выпустила раньше, есть. На сайте Apple выложен сравнительный анализ, например, нового iPad и iPad 2. Так, в новом разрешение экрана — 2048x1536 пикселей, а в «старом», то есть втором, — 1024x768 пикселей. Первый iPad был толщиной 1,27 см, а новый — 9,4 мм.

Процитируем другую нашу статью: «Между дисплеем старого и нового поколения огромная разница: если раньше на нем все было "почти как настоящее", теперь — "невозможно поверить в то, что оно не настоящее". Нажмите на картинку для увеличения

Только за второй квартал этого года Apple продала 11,8 млн iPad предыдущих поколений — рост достиг 151 процента по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Первый планшет, тогда еще революционный, — Apple представила 27 января 2010 года. Не прошло и месяца, как был продан миллионный iPad, еще месяц — и еще один миллион продаж.

2 марта 2011 Apple показала iPad 2, тоньше, легче и быстрее, чем первый, с поддержкой FaceTime, обложками Smart Cover, о которых владельцы первых устройств могут только мечтать. Кроме того, iPad 2 дал возможность фотографировать, хотя это по-прежнему необычно смотрится даже на интернет-тусовках.

Повезло тем, кто только сейчас пришел к мысли купить себе планшет. Они получат лучшее, что сейчас есть у Apple, и будут в тренде.

P.S. Только не называйте планшет третьим, для Apple это простой «новый iPad».