Недавно пять крупнейших американских издателей газет и журналов объявили о своих совместных планах по созданию нового цифрового формата, в рамках которого удастся сохранить эстетику печатных изданий и использовать возможности современных электронных устройств, включая видео, социальные сети, тачинтерфейсы и даже игры. Фактически речь идет о специальном цифровом формате для распространения электронных газет и журналов, причем первые продукты в рамках этой инициативы планируется выпустить уже в следующем году.
Как отмечается, новый формат рассчитан на новое поколение мобильных устройств (смартфонов, ридеров и мобильных интернет-гаджетов). Более того, в онлайне появилась примерная демонстрация того, о чем идет речь. Это небольшой ролик, в котором показывается, какой может быть цифровая версия журнала Sports Illustrated со встроенными видео-роликами, гиперссылками и другим интерактивом.
Однако эти планы моментально вызвали у индустриальных аналитиков множество вопросов. Первый из них касается технической реализации, так как упомянутая демонстрация цифровой версии журнала показала лишь то, что гипотетический новый формат отлично подойдет для устройств с экраном от 10 дюймов, но он вряд ли окажется жизнеспособным для более компактных устройств, на которые, в целом, и стоит ориентироваться при создании формата электронных газет, считают аналитики.
Кроме того, большинство современных ридеров не могут похвастаться цветными экранами, и на это есть ряд весомых причин. В первую очередь, подобный гаджет должен быть максимально доступным с точки зрения цены, чтобы стать популярным. Использование же цветного экрана существенно повышает его стоимость. Кроме того, с монохромного экрана проще читать, и он потребляет меньше электроэнергии, что также очень важно.
Таким образом, получается, что издатели на данный момент сильно рассчитывают на высокую популярность планшетных устройств нового поколения (таких, как планшет от Apple и Fusion Garage JoJo), однако еще неизвестно, смогут ли подобные гаджеты стать в итоге популярными и получить быстрое распространение среди потребителей.
Еще один момент - скорость загрузки. Если электронная книга загружается в ридер через интернет очень быстро, так как не содержит ничего, кроме текста, то цветные иллюстрированные и дополненные другим контентом газеты и журналы будут более требовательными к пропускной способности канала беспроводной связи.
В конечном счете на данный момент аналитики крайне скептически настроены по отношению к электронным газетам и журналам в том виде, в котором издатели пытаются их запустить. С одной стороны, концепция выглядит действительно интересно в теории, но на практике есть огромное количество, как минимум, технических вопросов, которые могут стать для нового формата серьезной проблемой.
Гаджеты
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Есть ли у электронных газет будущее?
Из выпуска от 10-12-2009
рассылки DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов
Автор: