Компания MasterCard предполагает, что люди готовы массово переходить с традиционных платежных систем на моментальные мобильные. Всего за два года отношение пользователей к новейшим платформам, среди которых PayPass, Apple Pay и Samsung Pay, изменилось коренным образом.
Настоящее будущее
В рамках выставки Mobile World Congress в Барселоне был представлен доклад MasterCard по мобильным платежным системам. Эксперты проанализировали психологию рынка. Их вывод выражается в двух вопросах о мобильных платформах - устаревших и новых. Два года назад потенциальные пользователи спрашивали себя: "Но зачем платить с помощью мобильного" Теперь они всерьез увлечены модным трендом и задаются вопросом: "Что дальше"
От безопасности к инновациям
В MasterCard объясняют ситуацию следующим образом: в 2012 г. мобильные платежные системы критиковали за недостаточный уровень защищенности. По сути, люди не так-то много знали о них, но предполагали, что традиционные транзакции безопаснее. На тот момент на рынке практически не было крупных игроков, если не считать Японию, где в NFC-системы вложились такие гиганты, как Sony.
Рост капитальных вложений в разработку мобильных платежных платформ и их популяризация в СМИ и рекламе позволили резко изменить отношение потенциальных пользователей к таким системам.
Исследование MasterCard основано на анализе активности обсуждения соответствующих тем в социальных сетях. И если в 2012 г. было зарегистрировано лишь 85 тыс. сообщений, то в 2014 г. уже 19,1 млн, при этом темы поднимались не только в Twitter и Facebook, но и в Weibo, Google+ и даже на YouTube. Однако реальное количество постов могло быть иным, и главной целью, которые эксперты поставили перед собой, стало выведение общих позитивных и негативных закономерностей.
Больше позитива
Вот что MasterCard удалось выяснить: в 2014 г. 94% всех разговоров о мобильных платежных системах проходило в позитивном ключе. В 2013 г. - лишь 77%. В 2012 г. позитива было еще меньше - всего 70%.
Если учитывать тот факт, что и сами обсуждения были не столь активными, становится очевидно, почему тогда подобные системы не стали "вирусной" темой.
Еще один интересный факт: пользователи высказывали позитивные суждения в 91% разговоров на тему безопасности мобильных платежей. В 2012 г. лишь 20% обсуждений можно было назвать позитивными. Биометрические системы и усиление безопасности с помощью новых типов шифрования и так называемой токенизации, позволяющей генерировать случайные ключи без выдачи личной информации пользователя, стали центральными темами для обсуждения.
Стоит отметить и тот факт, что безопасность мобильных платежных систем потенциальных и реальных пользователей волнует уже меньше. Они убедились в защищенности таких транзакций и все чаще предпочитают обсуждать не безопасность, а инновации. 71% тем в социальных сетях - разговоры на тему новейших технологий и будущего мобильных платежей. Что можно купить, в чем удобство, кто присоединится к сети завтра - эти вопросы интересуют аудиторию в социальных сетях.
Новый этап развития
Наконец, идет активное обсуждение бонусных программ и других вспомогательных сервисов. Специалисты MasterCard пришли к выводу, что подобные разговоры могут привлечь еще больше потенциальных пользователей к системам мобильных платежей. Многое будет зависеть от скорости внедрения этих платформ и расширения торговых сетей с необходимой аппаратурой.
Но MasterCard сфокусировалась на психологических трендах, и данное исследование дает богатую пищу для размышлений. Оно получилось действительно масштабным. Как мы уже писали, эксперты проанализировали более 19 млн сообщений. Эти посты созданы пользователями из 56 стран.
Связь
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат