Вместо того, чтобы проживать момент, владельцы гаджетов его снимают и благополучно о нем забывают

Ученые подметили, что те, кто много снимает на камеры смартфонов, хуже запоминают то, что происходит. Исследователи считают, что люди раздают мгновения, снимая их на камеру, а не проживают и, естественно, плохо их запоминают.

Людям свойственно стараться запечатлеть в памяти воспоминания о значимых событиях, начиная от дней рождения в детстве и заканчивая долгожданными выходными, которые проводятся вместе с семьей. Чаще всего для этого прибегают к фотографии. Однако люди, которые чересчур увлечены фотографией, могут добиться обратного эффекта – вместо того, чтобы запоминать мгновения, они будут их "разбазаривать" и забывать.

Ученые Гарвардского университета провели эксперимент. Они привели группу студентов в музей и попросили их запомнить определенные экспонаты. При этом им разрешалось пользоваться камерами. На следующий день проводились тесты. Оказалось, что труднее запоминать тем, кто полагался на фотографию. Лучше запоминалось то, на что участники эксперимента смотрели. Фотографы также испытывали серьезные затруднения, когда их просили вспомнить детали экспонатов, которые они фотографировали.

Объяснение здесь простое, считают американские ученые. Для того, чтобы вспомнить, нам нужно провести оценку информации, проанализировать фотографии. Одного механического накапливания их недостаточно. Увлеченно щелкая камерафонами, пишет Daily Mail, мы прибегаем к процессу механического накапливания снимков и воспоминаний, который без осмысливания бесполезен.

Кстати

Популярность селфи идет на спад? Все больше людей недовольны самыми известными селфи, которые на проверку оказываются рекламой продукции крупных компаний

Селфи кажутся безобидным увлечением. Этим свойством фотографирования на камеру собственного смартфона пользуются крупные компании, которые рекламируют свою продукцию. И это в последнее время начинает вызывать все большее недовольство публики, которая принимает все за чистую монету и не догадывается, что ее просто водят за нос. В первую очередь речь идет, конечно, о смартфонах, которые и рекламируют производители. Особенно преуспел в этом южнокорейский гигант Samsung. Именно южные корейцы организовали знаменитое сейчас селфи Эллен Дедженерес на церемонии вручения Оскаров, которое побило все мыслимые и немыслимые рекорды. Кстати, немало из тех пользователей соцсетей, кто восторгался непосредственностью, экспромтом и смекалкой телеведущей, потом с тем же рвением ругали ее вместе с Samsung.

Новую вспышку критики в адрес рекламодателей и в первую очередь все того же Samsung вызвало очередное «случайное» селфи. На этот раз невольным участником рекламы южнокорейского производители телефонов стал даже президент Обама. Он согласился сфотографироваться с бейсболистом Дэвидом Ортизом, не догадываясь, что и здесь активно «поработал» Samsung. Это селфи, кстати, побило даже рекорд Дедженерес. Его просмотрели 5,2 миллиона пользователей соцсетей.

В Белом доме возмутились таким коварством фирмачей и, как объявил старший советник Барака Обамы, Дэн Пфайффер, связались с руководством компании и «выразили ему свои опасения».

Фотографы профессионалы предсказывают увлечению самолюбованию при помощи смартфонов скорую кончину. Известный фотограф Дэвид Бейли, например, прогнозирует резкий спад популярности селфи уже этим летом.

Поклонники селфи, пишет Times, на это отвечают: поживем – увидим.