QR-код или Quick Response в буквальном смысле означает «Быстрый Отклик», если дать более информативное определение, то — закодированная информация, которая легко распознаётся камерой телефона. Иначе, QR-код представляет собой двухмерный штрихкод (2D-штрихкод). Кстати его разработали и представили ещё в 1994-м году.

Достоинством QR-код является простота в распознавания сканирующими устройствами, а также широкий спектр использования.

Но, вы должны понимать, что для распознавания QR-кода недостаточно одной камеры телефона ещё требуется специальное приложение. Хотя сейчас уже некоторые смартфоны имеют ридер QR-кодов в стандарте.

Когда QR-код попадает в видоискатель, то соответствующая программа расшифровывает ту информацию, которая скрыта в штрихкоде и через короткий промежуток времени выдаёт её пользователю.

QR-код по сравнение с другими форматами штрихкодов имеет ряд преимуществ:

• его размер может иметь очень скромные габариты; • он может вмещать большие объемы информации; • считывается в любых направлениях; • скорость распознавания очень быстрая.

То, что QR-код – нужная вещь, подтверждает Япония, которая является первым государством с развитой 3G-сетью и высоким уровнем использования мобильного Интернета. Именно Япония первой начала в мобильные телефоны внедрять сканеры QR-кодов, которые позволили сканировать и создавать QR-коды, а также легко подключаться к мобильным веб-ресурсам.

Сейчас в Японии QR-коды повсюду – в рекламе, в журналах, на картах и т.д. Можно с уверенностью сказать, что QR-коды сделали и продолжают делать самую настоящую революцию.