Буквы и цифры в названии телефонного аппарата несут определенную смысловую нагрузку.

Компания Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп.

A - (от слов Advanced, Accomplished, Application) - высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли.

V - дорогие аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль").

T - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям

E - телефоны для любителей развлечений и, наконец

C - дешевые мобильники "на каждый день".

Все новые модели заокеанской фирмы имеют алфавитно-числовой индекс и собственное имя.

Классификация по индексу аппарата: на цену указывает первая цифра кода.

2xx 3xx 6xx 7xx 8xx 9xx 100$ 120$ 250$ 300$ до 450$ свыше 450

Вторая и третья цифры в алфавитно-числовом индексе тоже имеют значение. По ним можно судить о принадлежности телефона к определенному поколению и порядковом номере модели в конкретном семействе

индекс "i". Он свидетельствует о том, что модель подверглась доработке по сравнению с базовой версией.

Ericsson разработала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.

А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.

R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.

Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.

P - смартфоны Sony-Ericsson

Комбинация цифр обозначает разницу между платформами и продуктами. Две цифры соответствуют классу Т, три - классу R, четыре - А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.

Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s - GSM 900/1800, m - трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc - трубка для азиатского рынка, d - DAMPS).

Система наименований трубок Siemens позаимствована у концерна Daimler-Chrysler.

А - самые простые по функциям и доступные по цене (иначе говоря, "молодежные", "бюджетные").

C - модели потребительского уровня

E - аппарат средней ступени сложности, экономического класса.

У Mercedes-Benz литера "М" используется для обозначения внедорожников. Видимо, по аналогии Siemens выпустил устойчивые к ударам трубки M35i и ME45. ( начиная с М50 литера М стала говорить о том, что модель относится к молодежному классу) В категорию S (Sophisticated) выделены телефоны бизнес-класса - многофункциональные сотовые аппараты, предназначенные для деловых людей (S45, S55). Эксклюзивный класс Luxury представлен элегантными моделями с мощным техническим потенциалом. К L обычно добавляется S - SL45, SL45i и т. д. чем речь - догадаться нетрудно.

Что касается цифр в именах, то 3, 4 или 5 - это поколения аппаратов. Строчная "i" указывает на поддержку интернет-функций.

А вот у трубок Nokia в названии никаких букв вовсе нет, только цифры. При этом трехзначный номер выдает аппараты стандарта NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS.

У GSM-телефонов Nokia первая цифра указывает на серию и класс модели, вторая - порядковая.

2ххх с 2002 г средний класс ( молодежный )

3xxx - молодежный (пользовательский) уровнь.

5ххх экстрим класс (пыле-влаго непроницаемые, ударопрочные)

6xxx - классический уровень (с 2002 г. класс инноваций)

7xxx - бизнес-класс (имидж класс)

8xxx - представительский класс

9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели.

Первоначально в GSM-телефонах Nokia сочетание цифр 50 в конце серии обозначало стандарт GSM. Однако с появлением на рынке 3210, 8210, 3330 система нарушилась, и сейчас 50 свидетельствуют скорее о функциональной насыщенности аппарата. (например встроенной камере). С 2002 г. компания Nokia меняет позиционирование своих аппаратов, теперь 7ххх серия - это уже не инновации в чистом виде, скорее это имиджевые решения, как и 8ххх серия. В то же время 6ххх серия как была, так и остается в терминологии Nokia "классическим решением".

хх00 или хх10 обозначают стандарт GSM

хх30 наличие WAP ( некоторые модели )

хх50 наличие встроеной камеры и технологии MMS

Для мобильников стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельсвуют, что мобильник поддерживает стандарт GSM-1900.

MATSUSHITA (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования мобильников. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии - тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.

За таинственной аббревиатурой SGH в названиях GSM-телефонов Samsung Electronics скрывается принадлежность к фирменной марке, поддержка стандарта GSM и ссылка на мобильность устройства (Samsung/GSM/Hand). Трубки южнокорейской фирмы формируют четыре основные группы.

А - представительский класс

N - бизнес-класс, строгий дизайн и множество полезных функций.

R - пользовательским (средний) класс, скромные цена и функциональный багаж.

Q - высокотехнологичная, телефоны с поддержкой GPRS, WAP и т. д.

подвиды Q - T100 - "книжка"с цветным дисплеем, V100 - трубка с поддержкой видеофункций, цветной Java- трехдиапазонник S100.

Все аппараты в новой линейке от LG имеют буквенный индекс, который обозначает принадлежность телефона и его функции.

B - budget или бюджетная модель, недорогие аппараты начального уровня W - wap, модели с поддержкой функции wap, могут относится к среднему и высшему классу (W3000, W7000).

G - GPRS, аппараты с поддержкой пакетной передачи данных, также относятся, как к среднему, так и высокому сегментам.

U - UMTS, модели, предназначенные для сетей третьего поколения, пока только высокий ценовой сегмент.

Как мы видим, компания сделала упор в классификации на какую-то одну особенность аппарата, при этом сам телефон может относиться к различным сегментам, пример наиболее распространенной W-линейки это ясно показывает.