В самолетах российских авиакомпаний в скором времени, возможно, разрешат пользоваться мобильными телефонами. Комиссия Минкомсвязи планирует обсудить возможность размещать базовые станции в самолетах 18 апреля. "Аэрофлот" уже заявлял, что намерен совместно с сотовыми операторами предоставлять своим пассажирам возможность делать звонки по мобильному телефону.

Государственная комиссия по радиочастотам Минкомсвязи планирует выделить радиочастотные полосы для размещения базовых станций сотовой связи GSM 1800 на борту летательных аппаратов и морских судов, рассказал РБК daily источник, знакомый с повесткой заседания. О своем желании наладить на бортах самолетов "Аэрофлота" работу Интернета и мобильной связи заявлял в сентябре прошлого года генеральный директор российской авиакомпании Виталий Савельев. Он рассказывал, что компания ведет переговоры с рядом телекоммуникационных компаний о предоставлении подобных услуг. В Европе мобильную связь по время полета в 2008 году первой запустила компания Ryanair, стоимость минуты звонков в роуминге у Ryanair колеблется от 3 до 6 долл. в минуту.

"Уже более двух лет наша компания работает в направлении предоставления услуг сотовой связи в самолетах в Европе, - рассказывает представитель "ВымпелКома" Ксения Корнеева. - Нам интересна данная аудитория пользователей, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии в этой области". Однако, по ее словам, для позитивной динамики необходимо комплексное решение регуляторных вопросов.

По мнению независимого эксперта по телекоммуникациям Александра Милицкого, подобная услуга по предоставлению сотовой связи на борту авиалайнера будет востребована: "Желающих позвонить по телефону во время полета всегда было немало. На ряде международных линий в других странах уже действует подобная услуга, и пользуется достаточным спросом. Поэтому я полагаю, что перспектива у этой услуги есть и в нашей стране".

С ним соглашается и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Однако, по его словам, подобный сервис достаточно нишевый. "Услуга весьма недешева для большинства пользователей и будет востребована скорее среди бизнес-сегмента на тех маршрутах, которые предполагают протяженные перелеты". Для операторов связи это скорее имиджевый проект, полагает эксперт. "Каких-то больших денег он не принесет, но при этом услуга выглядит для пользователей достаточно интересной", - подчеркнул он.