Сотовый оператор "МегаФон" начнет продавать кастомизированные 3G-телефоны до конца 2009 г. Сначала проект стартует в Северо-западном регионе, а затем будет распространен и на другие территории присутствия "МегаФона". В ближайшее временя компания начнет продавать также брендированные фоторамки и видеокамеры.

"В самое ближайшее время мы начнем продавать кастомизированные фоторамки и видеокамеры, а до конца года и телефоны", - рассказала репортеру ComNews коммерческий директор - заместитель директора Северо-западного филиала ОАО "МегаФон" Александра Макарова. По данным ComNews переговоры о выпуске кастомизированных телефонов, "МегаФон" ведет переговоры с китайской компанией Huawei Technologies.

Пресс-служба ОАО "МегаФон" не стала сообщать подробности. "Мы, как высокотехнологичная компания, следим за всеми тенденциями. Продажа кастомизированных гаджетов - это одна из интересных тенденций, но говорить сейчас о конкретных планах компании мы не можем", - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева.

Пресс-служба Huawei не подтвердила, но и не опровергла информацию о продаже телефонов под брендом "МегаФон". PR-менеджер регионального отделения Huawei Technologies по странам СНГ Юлия Кольдичева напоминает, что компания поставляет кастомизированные 3G-телефоны для "ВымпелКома".

Пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева отмечает, что пока кастомизированные 3G-телефоны под брендом "Билайн" продаются только на Дальнем Востоке, где в семи филиалах у компании была развернута сеть 3G. "Мы вывели на рынок относительно бюджетную модель 3G-телефона Huawei U121 по цене 3 890 руб. (с НДС). Также в продаже слайдер U7200 по цене 5 990 руб. (с НДС) и U5700 (4 690 руб.)". На вопрос, будет ли проект масштабироваться на другие регионы, Ксения Корнеева ответила: "Проект пилотный, мы проанализируем его результаты". Данные по продажам этих трубок она не разгласила.

По словам Юлии Кольдичевой, Huawei также уже заключила с ОАО "Мобильные ТелеСистемы" контракт на поставку кастомизировнных телефонов. "Нам, безусловно, интересна продажа брендированных телефонов, - подтверждает генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев. - Уже в этом году мы планируем представить на российском рынке несколько моделей в рамках партнерского соглашения МТС и Vodafone. В наших салонах будут продаваться аппараты под брендом МТС, разработанные вендорами эксклюзивно для Vodafone. Сейчас мы обсуждаем модельный ряд, условия и сроки поставок, ценовые параметры".

Сергей Румянцев говорит, что в собственных салонах Vodafone на брендированные телефоны приходится 15-20% продаж. В России, по его словам, такие трубки тоже продаются неплохо: "У нас есть также успешный опыт продаж кастомизированных телефонов. Например, в июне в наши салоны поступил в продажу мобильный компьютер Nokia N97 с эксклюзивным программным обеспечением от МТС".