Ассортимент и соотношение цена-качество стали определяющими факторами выбора магазина в России. Взаимодействие с потребителем становится все более значимым инструментом стимулирования продаж. Таковы ключевые тезисы исследования ShopperTrends, проведенного компанией Nielsen. Ниже - наиболее полезные выжимки.
ShopperTrends - глобальное исследование покупательского поведения в более чем 50 странах мира, включая Россию. ShopperTrends дает ответ на вопросы, кто, где и почему покупает товары повседневного спроса.
Цена решает не все
Несмотря на повышенную в нынешних условиях внимательность покупателей к ценам, сама по себе низкая цена на все товары не является фактором, определяющим выбор магазина. Гораздо большее значение имеет соотношение цена-качество.
Вторым по значимости фактором, влияющим на выбор покупателя, является ассортимент - все необходимое в одном магазине; все нужные продукты в наличии; широкий ассортимент свежих продуктов.
Потенциал нишевой торговли
Данные Nielsen говорят о росте числа специализированных или нишевых магазинов, которые строят своей ассортимент на основе одной - двух базовых категориях продукции, например, булочные, мясные, молочные магазины.
Можно ожидать, что значимость магазинов-специалистов в составе традиционной розницы будет расти. Покупатели уже сейчас все чаще обращаются в такие магазины в поисках более высокого качества и широкого ассортимента.
Развитие тематических магазинов может стать новой возможностью для владельцев мелких розничных павильонов - формата, который может пострадать из-за закона, запрещающего продажу пива через киоски, вступающего в силу после 2012 г.
Доверие важнее промоушена
Доля товаров, продаваемых по промо-акциям, растет во всех категориях продуктов, но уже не является прямым способом увеличения потока покупателей. Скидки работают на увеличение "корзины" и способствуют росту продаж среди уже существующих покупателей магазина.
Лишь 3-4% покупателей готовы менять магазины из-за проводимых акций, в то же время 43% респондентов в Москве и 54% в Санкт-Петербурге утверждают, что активно ищут возможность приобрести товары по промо-акциям в магазинах, в которых они привыкли делать покупки.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Новое в покупательском поведении
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Новое в покупательском поведении
Оригинал
mindspace.ru