Улучшение маркетинга – выгодное направление деятельности для любого бизнеса. Это обусловлено тем, что постоянно появляется нечто новое, что помогает зарабатывать больше денег. Умные компании улучшают маркетинг постоянно и непрерывно, что помогает им становиться все более успешным и богатыми за счет тех, кто годами не меняет маркетинг.

Проводить улучшение маркетинга можно по очень большому перечню направлений и первое из них – совершенствование аналитической деятельности. Маркетинг помогает зарабатывать деньги, но самый главный продукт, который он генерирует – понимание потребителей. Зная потребителей всегда можно заработать деньги, но имея деньги не всегда можно иметь потребителей.

Единственный способ понять потребителей – постоянно их изучать и анализировать полученную информацию. Кто максимально понимает потребителей, тот в итоге имеет максимальные заработки. Понимание потребителей помогает производить или закупать востребованные продукты, создавать эффективные рекламные материалы и тем самым иметь максимальные объемы продаж.

Качественное улучшение маркетинга

Провести улучшение маркетинга также можно посредством изучения конкурентов. Многие работают на рынке, делая вид, будто конкурентов не существует. В реальности конкурентов много и каждый из них хочет заработать. Чтобы получить клиентов они стремятся сделать им лучшее предложение. Если не наблюдать за конкурентами, можно сделать не интересное клиентам предложение и прогореть.

... третье направление, по которому производится улучшение маркетинга – привлечение в бизнес лучших специалистов

Получить качественный маркетинг и большие продажи невозможно без самых лучших специалистов. Соответственно третье направление, по которому производится улучшение маркетинга – привлечение в бизнес лучших специалистов. Только лучшие маркетологи могут сделать потенциальным покупателям такое предложение, от которого они не смогут отказаться и сделают покупку.

Очень часто причина слабых продаж состоит в том, что товары или услуги предлагаются не тем покупателям, которым они могут быть интересны. Классные товары и услуги в результате плохо продаются. Улучшение маркетинга в данном случае – это подбор для товаров или услуг более выгодной позиции на рынке. Подбор позиции – это позиционирование, которое есть четвертый способ улучшения маркетинга.

Новые пути улучшения маркетинга

Выше предложены классические пути, но есть и инновационный путь – это переход на ноомаркетинг, который отличается от маркетинга другими принципами. Опираясь на новые принципы можно по-новому взглянуть на бизнес, товар, услугу, рынок, потребителей и увидеть новые возможности. Соответственно, переход на ноомаркетинг – это пятый способ улучшения маркетинга.

Шестой путь улучшения маркетинга – это переход от удовлетворения потребностей к их созданию

Ноомаркетинг отличается от маркетинга во всем. Классический маркетинг - это изучение нужд и потребностей людей для того, чтобы потом разработать или закупить товары или услуги, которые их могут удовлетворить. Ноомаркетинг же исходит из того, что люди покупают товары и услуги для реализации своих идей. Товары и услуги в его рамках рассматриваются как способы реализации этих идей.

Шестой путь улучшения маркетинга – это переход от удовлетворения потребностей к их созданию посредством внедрения в людей соответствующих идей. Если в человека не внедрена идея, которую может реализовать товар или услуга – продать ему их невозможности в принципе. Если в потребителя не внедрена идея, соответствующая товару или услуге, он даже не понимает, зачем они ему нужны.

Топ-маркетолог: Павел Бернович