“Почти 3 млрд. человек (более 40% сегодняшнего населения Земли) пополнят ряды среднего класса. В основном это будут жители развивающихся стран, и это они будут потреблять до двух третей всех товаров и услуг”, – считают аналитики HSBC. В своем прогнозе “Потребитель в 2050 году” исследователи попытались понять, как изменится потребитель в будущем. Вот ключевые тенденции, которые им удалось нащупать.
1. Рост производительности и качества жизни
Развивающиеся страны активно адаптируют новые технологии, оборудование и управленческие навыки. Это приводит к росту производительности труда и реальных доходов населения. Расходы на еду и другие базовые продукты занимают все меньшую долю в потребительской корзине, и у жителей развивающихся стран остается все больше средств для повышения качества жизни.
В целом более 3 млрд человек из развивающихся стран станут получать не менее чем в 5 раз больше, чем сегодня.
Такие государства, как Россия, Китай, Индия, Филиппины, Перу и Малайзия, смогут демонстрировать ежегодное увеличение реальных доходов населения на уровне не менее 4%. Это позволит обеспечить темпы роста 5-8% в таких секторах, как одежда, технологии, мебель и рекреационные услуги.
2. Классовый скачок и пороговый эффект
Исследователи обращают внимание на так называемый пороговый эффект: люди начинают резко менять потребительское поведение при переходе из группы с низкими доходами (ниже $1000) в группу нижней прослойки среднего класса с доходами $3000-5000 в месяц.
До 2050 года эту планку предстоит преодолеть большинству граждан России, Китая, Индии, Индонезии, Филиппин, Перу и Колумбии.
С ростом доходов будет меняться и потребительское поведение. Жители развивающихся стран будут больше тратить на мясо, рыбу, молочные продукты, отказываясь от низкокалорийных, но дешевых злаков и овощей.
Стоит ожидать и скачка популярности вредных привычек, и как следствие – всплеска интереса к алкоголю и табаку. Также новый средний класс будет активнее покупать мебель, электроприборы, топливо и кондиционеры.
Рост реальных доходов обеспечит психологическую уверенность людей в завтрашнем дне. Это спровоцирует увеличение спроса на здравоохранение, страхование и финансовые услуги – их доля в расходах вырастет с 5% до 12%. В сегменте одежды развивающиеся рынки нарастят свою долю с нынешних 35% до 57% в 2050-м, а развитые сократят с 65% до 43%.
3. Дальнейшая урбанизация
Рост доходов населения в развивающихся государствах будет способствовать их дальнейшей урбанизации. Переезд в города, сопровождающийся увеличением зарплат, будет приводить к непрекращающемуся спросу на предметы мебели, электроприборы и бытовую технику.
В Китае, например, 24 года назад на 100 сельских домохозяйств приходилось 0,1 собственника холодильника, и сегодня этот показатель вырос лишь до 1,78.
4. Демографический сдвиг
Самые радужные перспективы имеют страны, в которых в грядущие 40 лет большая часть населения будет находиться в возрасте 16-40 лет. В это время люди, как правило, склонны много тратить на потребительские расходы и не имеют насущной потребности в накоплениях на пенсию.
Однако таким населением в ближайшие десятилетия смогут похвастаться далеко не все страны. К примеру, в Японии к 2050 году более четверти населения страны будет старше 75 лет. Из развивающихся стран сильнее всего постареет Бразилия – с 29 до 45 лет.
Самое молодое население в ближайшие десятилетия будет у Филиппин. В этой стране средний возраст населения к 2050 году вырастет всего на 10 лет – с 22 до 32. Только за прошлый год 15 млн. местных подростков (16% населения) увеличили объем личных расходов на 18%. Близки к Филиппинам по данному показателю Индия, Египет и Пакистан.
5. Перераспределение доходов
К 2050 году картина перераспределения доходов претерпит кардинальные изменения. В категорию стран с преобладанием среднего класса переберутся Египет, Индия, Индонезия и Таиланд.
Аргентина, Малайзия, Мексика, Саудовская Аравия и Турция, в свою очередь, мигрируют в группу государств со средним уровнем дохода выше $15000, то есть по этому критерию де-факто присоединятся к клубу развитых рынков.
В абсолютных значениях средний и богатый класс больше всего прирастет в Индии и Китае – на 845 млн и 869 млн соответственно. На графике можно проследить, когда развивающиеся государства будут менять статус стран с преобладанием бедного населения в позитивном направлении.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- 5 трендов, формирующих нового потребителя
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат