Время собирать камни и называть лучшие агентства нашей страны.

Мы решили отойти от сухой математики и не считать рейтинг российских агентств одними фестивальными победами. Такой подсчет не может быть объективным - и в силу увлеченности некоторых граждан фейками, и в силу "гастролей" одной работы по всем возможным фестивалям. Так неинтересно.

Поэтому AdMe.ru представляет первый в России субъективно-объективный рейтинг агентств и дизайн-студий, основанный на крутых работах, созданных за год, на активности агентства, на наших впечатлениях, на том, что мы слышали от российских рекламистов и видели сами. И - черт с ними - на фестивальных победах тоже. Тем более, что некоторые из них стали знаковыми событиями всей нашей индустрии.

1. Восход
Да, первое золото Канн за бог его знает сколько лет взял не Восход, но по совокупности того, что было сделано для клиентов и для всей индустрии в целом, агентство из Екатеринбурга заслужило это первое место. За этот год и за несколько предыдущих Восход круто обострил конкуренцию внутри сообщества, поспособствовал тому, что агентства в регионах решили "ну чем мы хуже", и тому, что Екатеринбург становится второй рекламной столицей. И еще суровые уральские парни стали первыми рекламистами из российской провинции, получившими Каннского Льва и Гран-При Golden Drum.
Главные работы года: "Книги-освежители", конечно же. Вести-Урал , Кунгурский мясокомбинат , Forex , Chery

2. Leo Burnett Moscow
Во-первых, Каннское золото - это вовсе не фунт изюма. Это прорыв. Во-вторых, это действительно самое крутое сетевое агентство в России, которые имеют совершенно четкое представление чем они занимаются и для чего. Реклама не только для денег, но и для людей. Причина этого во многом в Humankind-философии всей сети, но в большей степени в людях, которые собрались в Лео.
Главные работы года: McDonald's , Сады Придонья , Death Revealer , Русское море

3. Instinct
Агентство, в котором "программные заявления" не расходятся с делом. Уже много лет команда Орлова и Фирайнера говорит о том, что не будет делать фейки, а будет доказывать, что хорошую рекламу можно делать и для реальных клиентов и массовой аудитории. И в этом году у них это получилось лучше, чем раньше. Пожалуй, можно сказать, что Instinct делает самую душевную и человечную рекламу в России. А какую крутую и смешную штуку они придумали для Golden Drum.
Главные работы года: Яндекс , Job.ru , Из рук в руки , IKEA , HR на Golden Drum

4. BBDO Moscow
В этот список крупнейшее агентство страны попало в первую очередь не за свою невероятную фестивальную активность, а за то, что они делают не для побед. Напримере, за отличные работы для МТС, которые, мы верим, поднимают планку рекламы для всего телекома, и за Mars со Snickers'ом (без Волочковой).
Главные работы года: МТС наружка , МТС ролики , Snickers 3 ореха , Mars 20 лет в России

5. Saatchi & Saatchi Russia
Российское отделение Saatchi в этом году отличилось роскошным копирайтингом для HeadHunter, интерактивом для Old Spice и стебной кампанией для Big Picnic. Работа с новым для агентства брендом "Моя Семья" пока совсем не складывается, но под Новый Год все мы оптимисты и надеемся, что ситуация изменится.
Главные работы года: HeadHunter , Old Spice , Big Picnic

6. StreetArt Екатеринбург
Об этом агентстве российское рекламное сообщество узнало только в этом году - благодаря граффити-рекламе в Екатеринбурге и социальному ролику для ГАИ. Наверное, рановато их включать в этот список, но ребята и впрямь бесподобные. Они сделали самую мощную социалку в году (силами буквально 5-6 человек), они делают наружку, которая действительно украшает город и нравится людям, и у них есть редкое для рекламистов качество - они работают не столько ради денег, сколько ради идеи. Поэтому пусть будет аванс, и пусть в следующем году они нас порадуют крутыми работами.
Главные работы года: Ahmad Tea , Каждый знак - это жизнь

7. Y&R Moscow
Чем дальше к концу списка, тем труднее становится. Агентств с несколькими крутыми работами за год не так уж и много. Например, Y&R отличились ровно двумя кампаниями, и обе они социальные, но очень достойные.
Главные работы года: Эксмо , Все равно?!

8. JWT
Было бы нечестно и неправильно, говоря о рекламе МТС, являющейся сейчас лучшей в стране среди рекламы телекома, назвать BBDO Moscow и не упомянуть JWT International. Самый запомнившийся ролик одного из трех гигантов сотовой связи был сделан именно в JWT - по "Деревне" аудитория с легкостью приняла сообщение бренда и поняла, что с тощими лучше не дружить. Это если говорить о конкретных работах. В целом же JWT видно только по МТС, но зато агентство является одной из причин того, что реклама МТС становится лучше .
Главные работы года: МТС

9. Znamenka
Znamenka, так же как и Y&R Moscow, сконцентрировало свои усилия на социальной рекламе. В основном агентство сотрудничает с Минздравом и борется за трезвость и отказ от курения. Но в этой области им не удалось повторить успех прошлогодней "Адской Белочки", и вторая серия сильно не дотягивает до первой. Зато была сделана федеральная антимусорная кампания для News Outdoor. А из работ для коммерческих клиентов интересней всего выглядит интерактив "Царь бороды" для Arko.
Главные работы года: Все равно?! , Arko

10. Red Pepper
Мы же говорили в начале о том, что Восход дал толчок всей екатеринбуржской рекламе? Вот вам и доказательство - третье агентство из Екатеринбурга на 10 мест рейтинга. Отчего-то рекламисты оттуда более стабильны в своих работах и два-три кейса в год показывают непременно, невзирая на свою малочисленность и юность. Хотя многие считают, что как раз в юности и региональности и есть ответ - нет потока, нет федеральных клиентов, зато есть задор и энтузиазм. Red Pepper сделало интересную кампанию для радио Максимум, которую впоследствии прокатал на нескольких фестивалях с переменным успехом, а еще придумали Лягушкомаркетинг.
Главные работы года: Vatel , Максимум