Палата по патентным спорам решила, что бренд LJ не похож на VW, НР и GM

Компании «Суп Фабрик» не удалось запатентовать бренд LJ. Коллегия Палаты по патентным спорам оставила в силе решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента) и отказала в удовлетворении возражения.

В 2009 году «Суп Фабрик» подала заявку на регистрацию товарного знака LJ по 9, 35, 38, 39, 41, 42 классам МКТУ. LJ представляет собой сокращение от словосочетания «live journal» («живой журнал»). 17 ноября 2010 года Роспатент отказал заявителю, после чего «Суп Фабрик» обратилась с возражением в палату по патентным спорам.

Роспатент обосновал свое решение тем, что сочетание букв L и J не имеет словесного характера и характерного графического исполнения, и поэтому не обладает различительной способностью в отношении всех заявленных товаров и услуг. Ведомство также отметило, что владельцем блог-платформы LiveJournal является международная интернет-компания «СУП». Таким образом, регистрация заявленного обозначения на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение.

В свою очередь, «Суп Фабрик» привела следующие доводы: она является дочерней компанией «Праймордиал Соуп Лтд.», которой принадлежат товарные знаки LiveJournal, «Живой Журнал», «ЖЖ» и международный интернет-ресурс livejournal.com. Материнская компания не возражает против регистрации заявленного обозначения на имя «Суп Фабрик». Кроме того, заявитель администрирует кириллический сегмент LiveJournal.com и является законным владельцем LiveJournal.ru, lj.ru, ljplus.ru. Для обеспечения возможности пользования ресурсом «live journal», поддержания его функционирования, продвижения новых возможностей «Суп Фабрик» разрабатывает различные компьютерные программы, оказывает услуги в сфере телекоммуникаций, рекламы, аналитики, информационных технологий.

Известность обозначения LJ и его связь с сайтом доказывается поисковиками, самой блог-платформой, использованием бренда на личных страницах пользователей и в СМИ. Все это подтверждает известность обозначения LJ широкому кругу лиц, утверждал заявитель. В качестве аргумента компания приводит товарные знаки VW, НР, GM и ЖЖ, которые уже зарегистрированы.

Палата не согласилась с доводами «Суп Фабрик» и решила, что обозначения, которые не обладают различительной способностью, не могут быть запатентованы. К подобным случаям относятся отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиции, дающие качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов.

Различительную способность товарного знака должен доказывать сам заявитель, предоставив сведения о длительности использования обозначения, об интенсивности его использования и другую информацию.

По мнению палаты, обозначение LJ не имеет характерного графического исполнения и состоит из двух согласных букв латинского алфавита, которые в отсутствие гласных не могут быть прочитаны как единое слово естественного языка. В материалах эксперты не увидели, что LJ приобрело различительную способность в результате его интенсивного и длительного использования заявителем на территории России.

Эксперты отмечают, что в распечатках LJ фигурирует в составе других обозначений: ljplus.ru, LJTIMES, LJ Talk, LJ RU Support, afisha_lj. Данные с сайта Википедия были признаны недостаточными, чтобы признать за LJ различительную способность.

Что касается зарегистрированных товарных знаков VW, HP, GM, то делопроизводство ведется отдельно по каждой заявке и с учетом конкретных материалов, отметило ведомство.