Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела очередное ежегодное исследование заработных плат в рекламной индустрии и выяснила, что рынок начал повышать не только зарплаты, но и должности.

В этом году наблюдается 20-30% рост заработных плат отдельных сегментов, а среднее значение выросло на 9%. Выросли заработные платы дизайнеров и продюсеров, что связано с востребованностью и кадровыми перестановками на рынке. Заработные платы копирайтеров снизились.

«Я бы связала это в первую очередь с изменением законодательства в области рекламы алкогольной продукции и увеличением инвестиций в трейд-маркетинг у многих клиентов. Профессия дизайнера становится все более и более востребованной и уважаемой», - сообщила Марина Швоева, Руководитель рабочей группы Creative, BBDO GROUP.

Больше всего выросли зарплаты в локальных агентствах в сегменте Designer- на 27%, Junior Account Manager – на 21%, Creative Work - на 17%. В сетевых агентствах в текущем году отмечается рост среднего значения заработных плат группы работ Client Service на 14%. Рост среднего значения заработных плат по позиции Account Director составил 20%.

«Многие компании хотят повысить узнаваемость бренда, не увеличивая при этом расходы на PR. Поэтому особенно востребованными становятся специалисты, умеющие работать «без бюджета» - чему пиарщиков активно научил кризис», - сообщила Анастасия Алехина, руководитель рабочей группы PR, BBDO GROUP.

Однако, по части некоторых позиций наблюдается спад среднего значения: сетевые агентства - Copywriter (-15%), Senior Production Manager (-5%); локальные агентства - Project Director (-5%). Это обусловлено тем, что часть компаний переводят данные услуги в регионы либо отдают на фриланс.

Размер зарплат по большинству позиций вернулись к уровню 2015 году, нивелировав негативный тренд прошлого года. Наиболее стабильные значения по отношению к предыдущим годам вновь были выявлены у должностей секретаря и системного администратора, значительное понижение продемонстрировала должность административного директора.

Последствия кризиса 2014 существенно повлияли на рекламную индустрию в отношении сотрудников: молодые профессионалы все еще продолжают испытывать трудности при поиске места, а сам рынок особенно остро нуждается в квалифицированных специалистах по работе с клиентами, а также в специалистах по стратегическому планированию. Рынок испытывает серьезную нехватку арт-директоров с необходимым образованием, навыками и опытом. В связи с этим уровень их зарплаты вырос в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, хотя и не значительно.

Александра Козлянинова, Руководитель рабочей группы Media, Maxus комментирует выводы АКАР: «В целом, в сравнении с прошлым годом, ярких тенденций с точки зрения уровня доходов в категории медиа мы не наблюдаем. Рынок продолжает умеренный рост в клиентском сервисе и пленнинге. На мой взгляд, важным трендом последних нескольких лет становится нехватка специалистов среднего уровня. Это в первую очередь связано с тем, что в 2014-2015 году с приходом в страну кризиса во многих компаниях был введен так называемый “hire freeze” – запрет на найм, и открытие новых позиций, поэтому приток новый крови на рынок был сильно органичен».

Экспертный опрос охватил HR-специалистов 77 рекламных агентств, специализирующихся на Media, Marketing Services (BTL), Creative, Digital Media, Digital Creative, Back-office, PR, Souvenirs.