Ориентация на массы окупается все хуже. Сегодня не так важна численность клиентов, сколько их преданность. Вот почему нужно целиться не на толпу, а на армию ваших фанатов. Или, говоря словами Сета Година, создавать племена.

Дальновидные компании создают племена, понимая, что бизнес все больше походит на шоу-бизнес, в котором поклонники усиливают эффект от работы артиста. Тем не менее, большинство компаний переживает сильнее о числе покупателей, чем о наличии фанатов.

Они одержимы количеством, а не качеством. Число переходов на сайт для них значимее глубины связей и взаимодействия между фанатами. Такие организации упускают из виду силу рычага интернета и социальных сетей.

Сегодня один недовольный клиент способен наделать много шума в Сети. Особенно, если за ним стоит племя (читай: группа последователей). Это племя в любой момент готово прийти в движение. Причем за минуты. Я не преувеличиваю. В подтверждение процитирую вам одну из ярких историй, которую Годин приводит в своей новой книге “Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей“:

“Скотт Бил – импресарио с большим опытом лидерства и внедрения инноваций. Его компания Laughing Squid занимается чем угодно: веб-хостингом, выпуском футболок, лазерной гравировкой, созданием перечней художественных произведений и пр.

Короче говоря, Бил возглавляет племя эклектиков. На музыкальной конференции SXSW в 2008 году, стоя в очереди желающих попасть на вечеринку Google, Скотт устал от ожидания. Поэтому он вышел на улицу, нашел пустой бар, сдвинул несколько столов в дальнем конце зала и начал набирать сообщение в своем мобильном.

С помощью Twitter он сделал следующее объявление: “Вечеринка Alta Vista в баре Ginger Man”. Спустя несколько минут в баре появилось восемь человек, пришедших по этому приглашению. Вскоре их было уже сорок. А затем перед дверью бара выстроилась очередь”.

Это и есть современное племя, энергия и взаимосвязь которого, возможно, сразу не очевидны. А теперь умножьте данный эффект на миллионы подобных племен в интернете, и вы поймете, что происходит.