Сегодня мы затронем одну из важнейших тем в email маркетинге – формирование базы подписчиков и пополнение ее актуальными адресами.

Где взять адреса для рассылки? С чего начать собирать контакты? Эти вопросы чаще всего задают предприниматели, решившие заняться email маркетингом. Мы собрали множество идей, значительную часть которых вы можете использовать для своего бизнеса уже сегодня.

Если вы решили начать собирать адреса для вашего email маркетинга или значительно расширить имеющуюся базу, вам следует иметь в виду три вида источников:

Существующие контакты
Онлайн-источники
Оффлайн-источники.

Первым шагом в создании вашего списка адресов станет работа с имеющимися контактами.

Существующие контакты

Клиентская база

Загляните в клиентскую базу - есть ли в ней email адреса клиентов? Если есть - отлично, останется только разослать по этим адресам приглашение подписаться на рассылку с описанием всех сопутствующих выгод. Если адресов нет, свяжитесь с вашими пользователями и уточните недостающую информацию.

Контакты почты

Так же поступите со списками контактов вашей электронной почты. Попросите других сотрудников компании пригласить к подписке адреса из их контакт-листов.

Партнеры

Партнеров тоже можно пригласить подписаться на рассылку. Пролистайте записные книжки, просмотрите накопившиеся визитки. Отправляйте им приглашение лично от себя.

Ежедневные контакты

Привлеките к сбору адресов всех сотрудников компании. Менеджеры по работе с клиентами, к примеру, ежедневно принимают десятки звонков и письменных обращений. Почему бы не завершать каждый телефонный разговор предложением подписаться? Включите в стандартную подпись почтовой программы каждому сотруднику ссылку на подписную страницу и краткое описание рассылки. Информация о рассылке будет расходиться каждый день на десятки контактов!

Сбор имеющихся контактов - лишь первый шаг. Главным источником адресов является Интернет.

Онлайн источники

Сайт компании

Первым делом следует разместить на сайте форму подписки. Главная задача – убедить посетителей сайта стать подписчиками. Для этого существует множество приемов и способов, о которых мы напишем отдельно.

Если на сайте есть форма заказа или регистрации, включите в нее галку «хочу получать рассылку компании».

Отдельный мини-сайт рассылки

Специалисты рекомендуют создать отдельный сайт для рассылки, чтобы ничто не отвлекало посетителя от процесса подписки. На таком сайте стоит поместить описание рассылки и список выгод, которые получат подписчики, а также примеры выпусков.

Таким образом, какой бы вариант вы ни решили использовать – сайт компании или мини-сайт рассылки – нужно работать в двух направлениях:
а) Позаботиться о продвижении ресурса. Ваша задача - обеспечить дополнительные потоки целевого трафика на сайт с формой подписки. Для этого можно использовать SEO-оптимизацию и все возможности рекламы в Интернете, к примеру, баннерную и контекстную рекламу.
б) Предпринять ряд действий для увеличения процента конвертации посетителей сайта в подписчиков. Например, написать хороший сопроводительный текст, сделать форму подписки более заметной, предложить подписчикам бонус и так далее.

Корпоративный блог

Предложите подписаться на рассылку читателям вашего корпоративного блога, пообещав отправлять интересные материалы, которые не будут публиковаться в блоге.

Чужие тематические блоги и рассылки

Прогуляйтесь по сайтам блогов и бесплатных рассылок. Ищите популярные блоги и рассылки по сходной тематике. По возможности познакомьтесь и пообщайтесь с их авторами, договоритесь о взаимной рекламе. В некоторых случаях автору может быть интересно разместить статью безвозмездно. В конце статьи обязательно должна быть активная ссылка на вашу подписную страницу.

Социальные сети

Отдельную большую тему можно посвятить продвижению рассылки через социальные сети. Социальные сети – хороший источник новых целевых контактов для вашей рассылки.

Различные ресурсы Интернета

Качественный контент на просторах Интернета очень ценится. Напишите несколько хороших статей на актуальную для подписчиков тему и предложите соответствующим тематике ресурсам разместить эту статью у себя. В конце статьи, разумеется, добавляйте ссылку на страницу подписки («Понравилась статья? Подпишитесь на другие здесь»). В случае успеха статьи рассылка получит хороший приток подписчиков.

Также можно общаться на форумах, писать дельные комментарии в тематических сообществах, разместив в подписи ссылку на страницу рассылки. Те, кто захочет познакомиться с вами и узнать о вас больше, смогут стать вашими подписчиками.

Каталоги рассылок

Существуют каталоги рассылок, где каждый может открыть собственную рассылку бесплатно. Например, каталог рассылок Subscribe.Ru. Такие каталоги хорошо индексируются, размещение в них дает возможность за счет интересного содержания собрать целевых подписчиков, интересующихся данной темой.

В таких рассылках, как правило, нельзя размещать свою рекламу, но ссылки на сайт автора допустимы. А на сайте можно предложить оставить свой адрес для получения эксклюзивной информации, которая не будет публиковаться в открытой рассылке. Людям сложно устоять перед соблазном получить нечто эксклюзивное. Не забудьте выполнить обещание и прислать эксклюзивный материал или бонус.

Оффлайн-источники

Многие компании недооценивают оффлайн-методы сбора email адресов, а зря: с их помощью база может пополниться тысячами актуальных контактов.

Вне Интернета клиента сложнее убедить подписаться на рассылку, но из этой ситуации есть два выхода:

Максимально упростить процесс подписки, чтобы от клиента требовалось лишь записать / продиктовать свой email адрес;
Гарантировать заманчивый бонус, чтобы клиент запомнил и осуществил свое намерение зайти на ваш ресурс и подписаться на рассылку.

Посмотрим, какие источники адресов можно использовать за пределами Интернета.

Место продаж (торговая точка, офис)

Любой контакт с покупателем может включать в себя предложение подписаться на рассылку: личное общение, телефонный разговор, переписка.

Даже если посетитель не стал клиентом, а только присматривается, ему может быть интересно подписаться на рассылку новостей вашей фирмы, особенно если это еще и выгодно. Здесь описан пример применения этого способа на практике.

PR-акции, промо-акции

Используйте любые тематические мероприятия для сбора контактов: выставки, презентации, конференции, фестивали, ярмарки, тренинги, семинары, мастер-классы. Поместите информацию о рассылке в буклете, на последнем слайде презентации, на выставочном стенде, листовках; включите рассказ о ней в свое выступление. Рекламируйте рассылку на мероприятиях, которые вы посещаете.

Эффективно собирать адреса на промо-акциях в торговых центрах и гипермаркетах, особенно взамен на небольшие подарки.

Печатная и сувенирная продукция

Информация о рассылке может размещаться на визитках, фирменных конвертах, рекламных листовках, в брошюрах, на упаковке и так далее. Листовки можно вкладывать в каждый заказ или покупку.

Ресторан может использовать яркие карточки с адресом подписки на столиках или мини-анкеты, которые клиенты смогут заполнить, ожидая заказ. Еще один вариант - вложить в счет карточку и попросить клиента написать на ней свой email адрес.

Реклама

Почему бы не использовать рекламу для продвижения вашей рассылки? Вставляйте ссылку на подписную страницу во все рекламные материалы, особенно это уместно на рекламных листовках, раздаваемых промоутерами на улицах и мероприятиях.

Лотерея, розыгрыш призов, конкурс

Организуйте розыгрыш или лотерею для сбора email адресов у целевой аудитории. Люди любят участвовать в конкурсах, пусть даже с небольшими призами, особенно в тех, где шансы выиграть велики. Участникам понадобится подписаться на рассылку для получения информации о ходе мероприятия.

Многие из перечисленных способов расширения базы довольно просто осуществить. Ищите новые идеи по привлечению подписчиков к рассылке. Попросите помощи у коллег, устройте «мозговой штурм». Вы удивитесь, сколько идей может возникнуть при совместном обсуждении вопроса.

Если у вас есть примеры успешного применения этих или других способов привлечения подписчиков, пишите нам в комментариях. Мы опубликуем ваши истории в последующих выпусках рассылки.

Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе "Эффективный email-маркетинг".