Вы или ваши маркетологи размещаете рекламу в интернете. Как понять — бюджет потрачен успешно или впустую? Собрали 6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги на рекламе.

Ваши расходы на рекламу в интернете могут быть в несколько раз выше, чем требуется. А все потому, что вы не следите за качеством рекламы и работой менеджеров с клиентами.

Если вы предприниматель, из этой статьи вы поймете, как оценить качество рекламы, которую запускает для вас фрилансер или агентство. А если вы маркетолог, сможете проверить свои кампании и оптимизировать их. Вот 6 страшных ошибок, из-за которых компании теряют деньги на рекламе:

1. Не используют сервисы веб-аналитики

Прежде чем запускать рекламу, убедитесь, что на вашем сайте установлен счетчик хотя бы одного сервиса веб-аналитики. Например, Яндекс.Метрика. Она покажет, сколько людей заходит на сайт, с какой рекламы, какие страницы они смотрят и куда кликают.

Не имеет значения, многостраничный у вас сайт или одна страница с формой заявки: вы можете терять клиентов из-за ошибки на странице, про которую вы не знаете. Например, если посетители думают, что номер телефона в шапке кликабельный, а это просто текст, часть из них не сможет вам позвонить и больше никогда не вернется. Чтобы проверить поведение пользователей, смотрите Карту кликов.

Это только один пример, Метрика предоставляет гораздо больше инструментов анализа ваших клиентов.

2. Не ставят UTM-метки

UTM-метки — это специальные компоненты URL-адреса, с их помощью можно оценить эффективность каждого источника вплоть до конкретного рекламного объявления.

Это выглядит так:





Если одновременно запускать несколько объявлений, одно может приносить 50% переходов на сайт, другое — 5%. Без меток данных по каждому объявлению просто не будет, вы не узнаете, какое работает лучше, а какое хуже.

Лучше не запускать рекламу вообще, чем запускать без UTM-меток. Тем более их не нужно прописывать вручную, а можно создать с помощью бесплатного генератора UTM.

3. Игнорируют коллтрекинг и email-трекинг

Коллтрекинг — технология, которая позволяет оценить эффективность рекламных каналов по цели «звонок». Каждому рекламному каналу присваивается подменный номер, и когда пользователь с рекламы звонит, сервис коллтрекинга фиксирует номер клиента, источник его перехода и всю историю общения. Так вы точно знаете, сколько звонков пришло с рекламы. Также коллтрекинг помогает проверить качество звонящих (спам или потенциальный клиент?) и работу менеджеров (продали товар или нахамили и клиент ушел?).





Email-трекинг — технология отслеживания входящих писем, которая работает по аналогии с коллтрекингом: подменные email-адреса связываются с сессией пользователя на сайте, система фиксирует данные и вы:

- точно узнаете, с какой рекламы пишут клиенты,

- забудете, что такое потерянные письма.

Отслеживание входящих писем особенно полезно для компаний, которые работают в секторе B2B или регулярно принимают участие в тендерах.

4. Не отвечают на обращения через чат на сайте и соцсети

Чат на сайте — это место первого диалога потенциального клиента и специалистов компании. Очень удобно: если по ходу изучения сайта возникает вопрос, можно быстро получить ответ. Но часто чат устанавливают, чтобы «как у конкурентов». В результате сообщения в чате не обрабатываются, клиент не получает ответа и все усилия по его привлечению на сайт теряют смысл.

То же самое в соцсетях и мессенджерах: реклама призывает зайти на страницу бизнеса, почитать, посмотреть и оставить заявку. За то время, пока менеджеры увидят сообщение и ответят (иногда это занимает часы, а то и дни), теплый, заинтересованный в продукте человек может уже сделать заказ у конкурентов.

Чтобы не терять клиентов, используйте агрегатор, который умеет собирать и обращения с сайта, и сообщения из соцсетей в одном окне.

5. Не анализируют работу менеджеров

Проверяйте не только количество входящих звонков, но и качество работы ваших сотрудников. Можно выделить три ключевых параметра:

1. Уровень ключевых компетенций операторов Прослушивайте записи разговоров, перечитывайте чаты, это позволит выявить сильные и слабые стороны менеджеров, проверить их знание продукта и устранить ошибки в скриптах.

2. Оценка качества обслуживания Помогает узнать, довольны ли клиенты работой отдела продаж, и быстро устранить негатив, если он есть.

3. Эффективность работы Проверяйте, насколько эффективно работает каждый менеджер и отдел в целом: как распределяется нагрузка, сколько обращений остаются без ответа и т.д. — эти данные нужны, чтобы принимать верные управленческие решения.

4. Лучше собирать данные по звонкам и чатам в один отчет. Например, так умеют сервисы Callibri.

6. Предлагают в рекламе то, чего нет

Что может быть еще более нерациональным, чем тратить деньги на показ рекламы, которая не соотносится с текущими возможностями компании? Особенно это актуально для интернет-магазинов и производств. Отслеживайте, какой товар есть в наличии и своевременно отключайте рекламные кампании, которые не соответствуют действительности. И если вам приходится отказывать клиентам, потому что вы не можете производить больше продукции — рекламу стоит остановить.

Помните, что реклама в интернете — эффективный способ получить клиентов быстро и за небольшие деньги. Но это работает только если следить за тем, что происходит.