Относительно недавно Кристофера Ламберта спросили, что он думает по поводу римейка «Горца», который уже несколько лет находится в разработке. В общих чертах ответ был такой: да делайте, но не пытайтесь копировать, попробуйте показать историю под другим углом. Вроде бы Крис сказал очевидную вещь, но именно отсутствие смелости или желания переосмыслить оригинал убило и продолжает убивать большинство римейков.
Новая экранизация «Кэрри» поначалу может показаться исключением. В отличие от известного фильма 1976 года, она начинается с жуткой сцены рождения Кэрри, где демоническая Джулианна Мур в одиночестве рожает дома, совершенно не понимая, что вообще такое происходит, наверное, это рак, посланный милосердным господом за её грехи.
Но всё показываемое дальше похоже на шутку из первого трейлера «Уолтера Митти», где Бену Стиллеру предложили выбрать одну из двух машин, различающихся только цветом.
Вместо обычного волейбола — волейбол в бассейне, вместо учителя-задрота — учитель-красавчик, вместо белого директора — чёрный, вместо иноземной и пугающей Сисси Спейсек вполне земная и миловидная Моретц, вместо дураковатого Траволты — неизвестный уголовник, вместо благостной Пайпер Лори в роли матери — одержимая женщина Джулианна прямиком из леса. Вместо гротескного синтезатора, насилующего сегодня слух — абсолютно посредственная оркестровая музыка для фона. Список можно продолжать долго — в этом авторы постарались.
Но в то же время конфликты, мотивации, угол зрения — всё осталось прежним, поэтому нет никакой разницы, кто из персонажей стал привлекательнее, а кто — наоборот. Происходящее и произносимое на экране — повторение пройденного, часто — слово в слово, реже — кадр в кадр.
Нового — ничтожно мало, и оно ничтожно само по себе: добавили упомянутые роды, вписали эпизод с отцом-адвокатом, который был в книге, но в фильме Брайана де Пальмы отсутствовал, и немного расширили роли одноклассниц. Из перечисленного какую-то ценность могли представлять только эпизоды с другими девушками, которые теперь заходят дальше минета на автостоянке и с радостью загружают «прикольные» видео на «ютуб». Но делать двусмысленный триллер про девчачьи страхи или школу как гадюшник авторы тоже не стали.
Встаёт знакомый вопрос: кому всё это надо? Хорроры, конечно, стареют быстро, именно поэтому они чаще всех получают римейки, и «Кэрри», конечно, не «Сияние», способное пережить десятилетия и по-прежнему пробирать до костей, но должно быть какое-то новое слово. Кинговский сюжет широко известен, а ведро с кровью и финальный ад — в особенности; здесь мало переснять на цифру и добавить спецэффекта. Другие акценты? Нет, все те же. Дерзкая режиссура? Ничего подобного, сплошная серость. Актёры? Моретц, как выяснилось, не может показать испуг, поэтому жутко переигрывает половину фильма и становится убедительной только после того, как её героиня по сюжету находит уверенность в себе. Фактически начальная сцена в душевой у Де Пальмы стоит всего этого фильма.
Да и не хоррор это уже. И не триллер. Посредственная трагедия для девочек, проигрывающая даже «Телу Дженнифер».
Автор: Гоша Берлинский
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Телекинез": Девочка была несмелая
Оригинал
Журнал "КиноКадр"