Прежде всего, «Зловещие мертвецы» — это выбор. Есть первая часть в виде стопроцентного хоррора, снятая Раими за гроши и с одним более-менее хорошим актёром — Брюсом Кэмпбеллом. Есть вторая, которая отчасти сама является римейком первой, с тем же Кэмпбеллом в главной роли, но уже сделанная в духе чёрной комедии с периодическими отклонениями к тёмной сказке, которая, судя по всему, Раими куда милее, чем кровь, кишки и мёртвые котятки.

Для нового фильма, заявленного как римейк, сама идея портала в Средневековье чужда, как Микки Маус. Да и шутить режиссёр-сценарист особенно не планировал, даже как-нибудь извращённо, зло, как любят Эли Рот и Александр Ажа. Только в сумасшедшем финале он вынимает из кармана пару приятных старомодных фраз — чистый фансервис, как и всё в тот момент.

Но с мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Впрочем, она тоже смотрится, как отсылка. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак, на котором новые герои дарят и получают известный медальон. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке.

Фактически не хватает только самого Кэмпбелла для полной радости — неважно, комичного или с мокрым от страха лицом. Причем, для радости не только фанатской — фильм страшно нуждается в харизме, но в кадре она так и не появляется. Есть лишь пять в разной степени скучных и даже раздражающих персонажей, в которых ничего примечательного нет. Симпатизировать им трудно ещё потому, что почти все их действия выглядят в лучшем случае глупыми.

Расклад, опять же, классический — три девушки и два парня. Но историю за какой-то надобностью раздули, превратив обычный выезд на природу в излечение от наркомании с различными терзаниями, домашними арестами и лишними сантиментами. Может быть, именно в этом заслуга Дьябло Коди, захотевшей прописать дополнительный конфликт. Иначе невозможно объяснить, почему она значится одним из авторов сценария, в котором столько идиотов, а подружка героя выписана хуже, чем его собака.

В самом деле, зачем ради неё стараться, если смысл её присутствия в фильме только в том, чтобы фанатов пожаловать да помучить в отдельном кровавом эпизоде. Никто даже не пытается запутать и скрыть, что с ней будет — после представления зрителям она почти не появляется в кадре, ждёт очереди.

А место Кэмпбелла большую часть времени занимает сопливая тряпка, которая продолжает говорить «ты поправишься» человеку, который только что отрубил себе руку, и «может, это вирус» — одержимому демоном. Герои гибнут, но гибнут долго, разваливаясь на части, натуралистично и как по расписанию, по законам слэшера, но законы эти уже давно приелись и были неоднократно высмеяны. Именно в них, делающих фильм предсказуемым, в зацикленности насилия на самом себе, заключается основная проблема римейков «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы 13-е» и прочих. Надоело, вторично.

Новые «Зловещие мертвецы» в основном так же вторичны и предсказуемы. Нечто небанальное начинается минут за двадцать до конца, когда борьба козла с ослом вспыхивает с новой силой. Мотивы там старые, и заимствования идут уже из «Зловещих мертвецов 2», но переиграно свежо, очень дерзко, с надрывом. Достигнув такой бескомпромиссности, циничности и безумия фильм вырвался из рамок жанра, буквально в последний момент став лучше.

Вот такое кино.

Автор статьи: Гоша Берлинский