Фильм состоит из четырех самостоятельных любовных историй, которые не пересекаются между собой, и происходят на фоне Вечного города, который как бы и объединяет их, создавая особую атмосферу. И этим фильм похож на всевозможные «…, я люблю тебя!», которые были про Париж, Нью-Йорк и Москву, ну и Гаванну, если сделать вид, что веришь переводу локализаторов. Вообще, честно говоря, меня удивляет, что до сих пор не снято фильма «Рим, я люблю тебя!» - уверен, город и итальянцы запросто дадут сколько угодно материала для любого количества короткометражек.

Я к тому, что потенциал у Рима для создания такого фильма ничуть не меньший, чем у того же Парижа. Ну да ладно, это уже отступление, будем считать, что Аллен частично компенсировал это упущение со стороны мирового режиссерского сообщества, и вернемся к Римским приключениям.

О чем фильм в целом, я сказать не смогу, я не увидел объединяющего смысла у четырех историй, рассказанных в фильме. Они абсолютно самостоятельны.

В одной, Алек Болдуин цинично комментирует гормональный всплеск у Джесси Айзенберга после знакомства последнего с псевдо-интеллектуальной легкомысленной нимфеткой. И это, наверное, самая забавная история.

В другой, с помощью Роберто Бениньи, Вуди Аллен высмеивает глупость, попсу, таблоиды и прочее. И это, наверное, самая сатирическая и колкая история.

В третьей, проститутка Пенелопа Крус вносит хаос в отношения провинциальной молодой супружеской пары, приехавшей покорять Рим. И это самая мелодраматичная история, в которой Вуди Аллен цинично потешается над супружеской верностью. Здесь также эпизодически появляется Орнелла Мути.

Ну, и в четвертой, сам Вуди Аллен, как всегда, в роли ворчливого неврастеничного забавного старикана ведет ироничные диалоги и пытается извлечь выгоду из своего нового будущего итальянского родственника.

И все четыре истории я бы охарактеризовал как иронично-сатиричные мелодрамы, которые хороши интеллектуальным юмором, атмосферой Рима и ожидаемо от Аллена стабильно хорошими режиссурой, операторской работой и саундтреками.

Резюмирую. Лично мне бы, конечно, хотелось, чтобы это был лучший фильм из европейской серии, но таки должен признать, что Вики, Кристина, Барселона и Полночь в Париже мне понравились больше. Но все же Римские приключения – это хорошее кино, которое я не могу порекомендовать разве что только антифанатам Вуди Аллена.

Автор статьи: Медведь Грызли