«Бригада. Наследник», 2012 Режиссёр: Денис Алексеев Сценаристы: Денис Алексеев, Александр Иншаков Оператор: Евгений Корженков Композиторы: Сергей Воробьёв, Андрей Курилов Продюсеры: Денис Алексеев. Александр Иншаков, Леонид Лебедев В ролях: Иван Макаревич, Александр Иншаков, Екатерина Гусева, Кирилл Нагиев, Владислав Дёмин, Анна Попова, Валерий Золотухин, Игорь Жижикин и другие.

С самого начала было непонятно, откуда у полностью завершённой «Бригады» взяться продолжению и, главное, кому оно нужно. Тут даже поклонник вертел у виска — какой матери какой наследник, что вы несёте? Оказалось, смысл у мероприятия очень даже благородный — показать, что не все полимеры пропиты, отечественный кинематограф не в такой заднице, как стало обыденным думать. Тот же Сарик Андреасян — талантливый режиссёр, оказывается: весёлые, искренние, интересные фильмы снимает. Или вот «Фантом» — изобретательный, я бы даже сказал новаторский триллер получился. Ведь это жуткая несправедливость, когда в сортах кинодерьма разбираются только критики, у которых профессия такая, в то время как в великой стране нужно научить этому каждого.

Опять получилось согласно закону Мерфи: стоило достигнуть ещё более лучшего дна, как снизу опять постучали. Особый подход даёт о себе знать уже на первой минуте, когда начинается автомобильная погоня по монтажным склейкам, где выживший Саша Белый и обнаружившие его невнятные братки немного катаются друг за другом. Безруков своё триумфальное возвращение почему-то упустил, поэтому вернули его насильно с помощью фотошопа и двадцать пятого кадра.

По большей части, в погоне участвует иллюзия Белого — вот едет машина его, вот дублёр его непохожий — наверное, осветитель, вот опять машинка катится — здоровая, толстая, других не держим. Но в самые прекрасные моменты, буквально на доли секунды, экран таки озаряется лучезарной улыбкой Безрукова — это какие-то блондинки вырезали его смеющуюся голову из оригинального сериала и приклеили на дублера. Слава богу, Белый снова взрывается и падает в пропасть, чтобы больше не появляться и не смущать оставшихся живых в зале.

После такого фантастического пролога можно было бы и закругляться, но на самом деле это только затравочка. Под унылые закадровые попытки объяснить смысл происходящего действие переносится в Нью-Йорк, а героем становится уже сын Белого, он же Макаревич-младший. Юный пижон ввязывается в финансовую аферу, над сутью которой авторы думать не пожелали — главное, чтоб потом все оказались в глубоком долгу перед искусством и вернулись за нарисованным наследством в великую страну Россию.

Герои бродят по Таймс-сквер и разговаривают в основном на английском, который хитро сливается с русским переводом, идущим одновременно. Уровень и качество звука у дорожек почти одинаковые (а может, и без почти), поэтому всё сливается в единый поток звуков, где сначала вообще ничего не разобрать, а потом разобрать, но с трудом. Апофеоз наступает быстро: когда герои приходят в клуб, и обе дорожки надолго и крепко прикладываются музыкой.

Даже на фестивалях любительского кино, смонтированного в «сони вегасе», не встретишь такой отвратительной звукорежиссуры. Для полноты картины: эпизоды в Штатах разбавляются прекрасными городскими съёмками на какой-то новомодный убердивайс, отчего экран периодически заполняется пикселями размером с голову собаки. Вот она, прославленная русская смекалка: нет денег нормально снять метро в Нью-Йорке — сними исподтишка на мобилу!

Ад и израиль царит всюду. Наследничек весь фильм только и делает, что рвёт рубаху на груди, кричит «отвечу!» и снова во что-нибудь вляпывается — Иван-Дурак, аллюзия ясна. Озвучка сериальна и хуже, чем нижесредний дубляж иностранного фильма. Актёры не попадают в губы самим себе. Пьяный оператор постоянно теряет фокус и берёт его на чем угодно, только не на лицах. Не менее пьяный монтажёр режет позже того момента, когда оператор уже кончил. Гусева выглядит так, будто никаких гримёров на площадке не было — всё сама, как с утра успела, и, судя по полицейскому с накладными усами из передачи «Каламбур», так всё и было.

После всего этого как-то уже сложно ругать фильм за вольный полёт фантазии вместо сценария. Сначала кажется, что он одного уровня с криминальными сериалами НТВ, но потом понимаешь, что даже там литературные негры как минимум лучше дружат с логикой. Здесь её нет с самого начала. Тут же что ни реплика, то банальность или маразм. Что ни событие, то новый вызов здравому смыслу. Единственный, кто что-то пытается делать — смешно выряженный Макаревич, но это как смотреть снафф-муви. В конце искренне ждёшь атомный взрыв. Или камшот. Он смотрелся бы очень гармонично.

Любите кино.

Автор статьи: Гоша Берлинский