Прошло три года, а эффект «Паранормального явления» не перестаёт быть всё более очевидным. Хорроры о мистическом, демоническом и сверхъестественном, разумеется, существуют столько же, сколько сам жанр, но тяжело вспомнить время, когда они бы, практически полностью вытеснив прямо противоположный поджанр пилообразного «пыточного порно», лились на зрителя таким непрерывным и целенаправленным потоком, как в псевдодокументальном, так и в классическом формате.
Зритель же, в свою очередь, только рад — в конце концов, страх даже под защитой своих собственных стен оказаться бессильным против чего-то жуткого и потустороннего пускает корни глубже многих страхов, и нужно как-то особенно откровенно схалтурить, чтобы не эксплуатировать этот страх внутри хотя бы какой-то части зрительного зала.
«Явление», уже который фильм наблюдающее через объектив видеокамеры за тем, как сам собой включается свет, закрывается дверь и бьётся посуда, понятным образом снискало на этом поприще самый большой успех. Одновременно среди его последователей на фоне бесчисленных «одержимостей» и «экзорцизмов» сумел выделиться разве что «Астрал», теперь же в эту уютную компанию приготовился войти и «Синистер», как казалось по роликам и синопсису, добившийся удачного баланса старого и не совсем старого.
С одной стороны перед нами — писатель-протагонист, перевозящий пассивно упирающуюся семью в дом, где недавно произошло зверское убийство, с целью найти там вдохновение для новой книги (ничего не напоминает?), а также ночные шорохи на чердаке, зловещие дети и прочие прелести жанра. С другой — искомое 8-миллиметровое хоум-видео и его содержание, как раз и являющиеся центральным элементом всей истории. А также не самая безынтересная фигура режиссёра, в своих «Шести демонах Эмили Роуз» уже скрестившего хоррор с судебной драмой, дабы потом быть соблазнённым Голливудом на постановку 100-миллионного нф-римейка, удачно его провалить во всех смыслах и вернуться назад к хоррору, теперь уже ничем не замутнённому и с минимальным бюджетом.
Как и в случае «Эмили Роуз», Дерриксон никуда не торопится — устанавливает атмосферу и знакомит зрителя с героями он добрые полчаса, лишь затем позволяя органичному, как всегда и везде, Итану Хоуку натянуть наконец белую простыню и заняться просмотром тех самых плёнок. Будучи самой вдохновенной частью фильма, неудивительно, что они, с их издевательскими названиями, леденящей кровь музыкой и предельно бескомпромиссным содержанием, являются и лучшим, что в нём есть. Но поскольку показывать их раз за разом — не выйдёт, сколько предлогов для этого не находи, однажды режиссёру всё-таки приходится вернуться к своему основному сюжету и определиться, куда его вести.
На чердаке будут слышаться удары, проектор будет включаться сам по себе, бледные лица будут появляться из темноты и приставлять палец ко рту, а искажённо-заострённые черты Багула — мелькать там и сям, и всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную (хотя и делающую персонажей чуть более людьми) драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах.
К финалу, тем не менее, Дерриксон пробуждается и неожиданно, кажется, даже для самого себя воссоздаёт жуткую эффектность, исчезнувшую из фильма вслед за просмотром героем Хоука последней видеозаписи. Проследовав за зайцами по одним и тем же коридорам всю вторую треть хронометража, он подкрадывается к ним и убивает одним уверенным и безжалостным движением — заодно по-своему раскрывая извечный элемент типа «да переезжайте вы уже в другой дом» и даже умело подчиняя своей цели то, каким образом все второстепенные персонажи и сюжетные линии в какой-то момент теряют всё значение.
В конечном же счёте, впрочем, это лишь больше подчёркивает проблемы остального фильма. Там, где первое «Паранормальное» заботливо выстраивало саспенс до самого финала, третье — терроризировало героев всем, что только попадалось под руку, а «Астрал» ходил в другие измерения, фильм Дерриксона немногим превосходит простое упражнение в жанре. Бег на месте с парой-тройкой достойных находок по пути, идея, так и оставшаяся лучше и интереснее выращенного из неё сюжета.
Такое кино.
Автор статьи: Никита Комаров
Рецензии
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Синистер: Обход коридоров
Оригинал
"КиноКадр"