Команда Виммер-Уайзман изначально тянет за собой такой шлейф, мягко говоря, неоднозначных проектов, да тут ещё и сама задумка такая с подковыркой — снимают не то римейк классики Пола Верховена, не то вольную экранизацию оригинального рассказа, неудивительно, что восприятие этого всего зрителем в итоге не могло быть простым.

С одной стороны попытка «решительно размежеваться» понятна — Фаррелл ни разу не Шварценеггер, как и Бекинсейл не Шерон Стоун. Как говорится, тягаться с Вандербильдихой тяжеловато, так что вся эта привычная нам уже игра в «перезапуски» сразу сбивает некий изначальный запал критики. С другой стороны — хочется ведь и позаигрывать с фанатами первого фильма, буде таковые ещё живы, поскольку ну уж эти-то точно посетят сеанс.

В итоге два сценариста усиленно штудируют старые вирши, поминутно припадая к первоисточнику в виде недлинного Диковского рассказа, а режиссёр Уайзман тем временем, видимо, так и не расставшийся в душе с собственной лебединой песней в лице франчайза «Другой мир», тенью бродит по площадке, мечтая притащить сюда всех-всех своих актёров и второй раз войти в ту же воду.

Так что шансов на то, что в результате получится нечто сколь-нибудь цельное и главное оригинальное, при таком раскладе было немного, а вот что выйдет такая сборная солянка, здесь играть, здесь не играть, здесь рыбу заворачивать — это запросто.

Итак, Дагласу Куэйду, простому рабочему пареньку из неблагополучной Колонии, где всегда идёт дождь и никогда не светит солнце, зачем-то мотающемуся каждый день натурально на ту сторону планеты в солнечную метрополию (роль которой авторы от греха сплавили Туманному Альбиону), дабы заниматься там отвёрточной сборкой роботов-полицейских на заводах коварного Кохаагена, снятся мокрые сны про то, что он кому-то нафиг сдался и Хаузер — его фамилия.

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру.

Говно вопрос, говорит вездесущая киберпанковская реклама, и приглашает нашего простого паренька в салон вездесущей компании «Вспомнить всё», где за малый прайс тебе дадут совершить любое мыслепреступление. Одна проблема не указана в контракте — дальнейшие разборки с Министерством правды остаются личным делом клиента, компания за последствия не отвечает. Так что, как быстро выясняется, только Куэйд приходит в салон искусной резьбы по гиппокампу, как тут же приходят и за ним.

И тут начинается пиу-пиу, та-та-та-та, бдыщ, «я в домике», и прочие простые радости сценариста Виммера и режиссёра Уайзмана. Трёхмерные лабиринты футуристических мегаполисов, патентованный антиутопический тупизм а-ля «Голодные игры», злые палпатины, лично бегающие на задержание, чья личная армия ведроидов целиком влезает в единственный транспланетарный лифт. Ну, и романтические революционэрки, с придыханием рассказывающие тебе, какой ты крутой, как Шварценеггер. В общем, ещё одни влажные мечты и никакого мошенства.

Колин Фаррелл самозабвенно скачет по крышам, изображая Джейсона Борна, палит в белый свет как в копеечку, играет на рояли финал фортепианной сонаты Бетховена, выковыривает из ручек, ножек и тех же роялей разнообразную шпионскую технику, а также пытается разобраться, зачем Бекинсейл и Биель так похожи. И даже фамилии почти одинаковые. А тут ещё мир спасать…

Зрителю ещё тяжелее понять, где тут что, на каком месте заканчиваются отсылки к Верховену, а начинается потыренное «Особое мнение», «Мистер и миссис Смит», далее везде. Про три сиськи пошутили, про сменную голову пошутили, про «я тебе, окаянному, всю молодость отдала» тоже пошутили. Даже коронную виммеровскую ган-кату мальца изобразили. То есть отсылки ко всему и вся, ловкие и неловкие, суповым набором валятся на зрителя, но лучше всего создателям фильма удаются, почему-то, только пролёты над трёхмерными каменными лабиринтами, стоит же камере вернуться к Фарреллу, как всё как-то снова становится скучно.

Ну да, очередной паркур, кого щас этим удивишь, пары удачных операторских приёмов всё-таки маловато для того, чтобы держать зрителя весь фильм. Тем более, что он быстро соображает, насколько близок римейк к оригиналу, и как мало там по-настоящему своего. Если не считать бесконечных лабиринтов с перманентными потайными дырами в полу.

Да, Марс и Куато превратились в Колонию и Матиаса. Но мы же понимаем, чем всё кончится. Даже обидно, что из пуза Найи не вылезло кто-нибудь резиновое. В рассказе же не было ни того, ни другого, а был чисто киберпанковский концепт «ты то, что ты помнишь», когда за «осупергероенным» персонажем принялись гоняться только потому, что он начал думать, что он супершпион. В обоих фильмах — строго наоборот, скорее концепт «я не я и лошадь не моя», с подставными жёнами, двойными-тройными агентами и прочей мутотенью из фильма «Шпион выйди вон».

То есть в битве «римейк против оригинального концепта» категорически победил римейк, который как раз изначально никому не был нужен. Ну нельзя в эпоху «серьёзных комиксов» на голубом глазу снимать про то, как злой Кохааген хочет зогхватить жаждущую свободы Колонию при помощи взвода деревянных солдат и волшебного порошка. Для этого в кадре должна быть Дженнифер Лоуренс с как минимум третьим размером бюста и луком под мышкой, а не смешно таращащий глаза Фаррелл за роялем.

А ничего «более другого» в новом фильме и не наблюдается. Даже триде не завезли. Ладно Арни в кадре нет, так нет и никакого ему заменителя. Где бодрые уан-лайнеры? Где вообще юмор? Зачем вообще это всё? Дабы двум некогда подававшим надежды мужчинам было чем себя занять? Непонятно.

В общем, любите кино.

Автор статьи: Роман Корнеев