Мэтт (Райан Рейнолдс), начинающий агент ЦРУ, уже год сидит на конспиративной квартире в Кейптауне. Но в этом городе не происходит ничего интересного, Мэтт отчаянно скучает и просит своего шефа (Брендан Глисон) перевести его хоть куда-нибудь. Строго по законам жанра, на него немедленно сваливается такое, чего он не мог и предположить: Тобин (Дензел Вашингтон), бывший ЦРУшник в бегах, уже лет 10 сливающий секреты ведомства за хорошие деньги, неожиданно объявляется в Кейптауне, уворачивается от десятка пуль и добровольно сдается в американское консульство. На допрос его привозят в ту самую квартиру, где подыхает от скуки Мэтт...

"Код доступа "Кейптаун" (Safe House, реж. Дэниел Эспиноза, 115 мин.) весь построен строго по голливудским канонам и отчасти напоминает "Тренировочный день", в котором тот же Дензел Вашингтон пытался сбить младшего коллегу с пути истинного, отчасти - "Залечь на дно в Брюгге", где уже Брендан Глисон не понимал, что ему делать с отбившимся от рук напарником, отчасти - "Исходный код", где Вера Фармига тоже пыталась дистанционно направлять своего подопечного.

Тут есть все что положено, то есть драки, погони, перестрелки, причем выполненные не виртуозно, а "нормально", больше тройки я бы за них не поставила. А также поиски "крота" в штабе, стокгольмский синдром, сомнение в истинности корпоративных целей и т. д., и т. п.

Спрашивается, зачем все это смотреть в кино, а не дома, с котом и пивом? Как ни странно, есть причины. Прежде всего - операторская работа Оливера Вуда, снимавшего, помимо прочего, трилогию о Борне. Как-то неожиданно солнечный свет, заставляющий покраснеть ухо главного героя, или выхватывающий лишь часть лица его спутника, играет не меньшую роль в сюжете, чем диалоги и перестрелки.

Ну и, конечно же, сами лица. Дензел Вашингтон в классической роли злого гения. Фармига, которая, несмотря на предусмотренную сценарием должность, выглядит не строгим чиновником, а уставшей учительницей непослушного класса. Но не слишком порадовал Райан Рейнолдс, который этой ролью, видимо, хотел дистанцироваться от своих романтических и комедийных персонажей. Задача достойная, но выполнена на троечку.

Общий счет - четверка. Есть что посмотреть на большом экране, но можно и обойтись.