Я уже неоднократно писал в своих кинорецензиях, что американское кино очень трепетно относится к неудачникам. Большей популярностью в Голливуде пользуются лишь чистокровные идиоты. Последние не раз собирали приличную кассу. Вспомните «Недоумков» Дэнниса Дугана или «Тупого и еще тупее» братьев Фаррелли. Наивные придурки всех мастей всегда были и будут интересны массовому зрителю, предпочитающему в данном случае не сопоставлять себя с персонажами фильма, а чувствовать свое умственное превосходство.

Картина канадца Майка Клаттенбурга «Парни из трейлер-парка» (Trailer Park Boys, 2006) до нашего проката так и не дошла. Более того, на DVD ее найти тоже проблематично. Лично мне на глаза попалась лишь версия с оригинальной дорожкой, а авторы сайта «Кинопоиск.ру» даже не удосужились перевести название фильма в своей базе. Впрочем, я ничуть не жалею, что посмотрел ленту без запинающегося сопровождения очередного горе-переводчика или в дубляже профессионалов, которые снивелировали бы большую часть откровенно вызывающих шуток.

…Родину, как и родителей, не выбирают. Так что, если вы выросли в трейлер-парке (территории, заставленной прицепами-трейлерами различного уровня комфортабельности), вы в курсе, что жизнь там – не сахар. Три закадычных приятеля – флегматичный Джулиан, целеустремленный Рикки и любитель кошек Бабблс – знакомы еще со школы. Их разные жизни объединены единой целью – разбогатеть, во что бы то ни стало. Правда, понятие о богатстве у них весьма специфическое: для начала друзья решают грабануть банкомат.

Операция прошла не очень гладко, в основном благодаря Рикки, забывшему поставить свой кусок ржавого железа, который только по недоразумению можно спутать с автомобилем, на ручной тормоз. Тачка протаранила близлежащий табачный магазинчик, поставив начинающих грабителей в щекотливую ситуацию. Горе-преступники, недолго думая, набили авто доверху сигаретами и бросились наутек. Только от полицейского вертолета убежать не так легко, особенно если давит мочевой пузырь. В результате счастливчик Бабблс успел шмыгнуть в кусты, а Рикки и Джулиан загремели в тюрягу на долгих три года.

Пока Джулиан, в перерывах между горькими мыслями и качалкой, обдумывал новое ограбление века (the big dirty), его товарищ Рикки получил от тюремной жизни всё, что хотел: бесплатный хавчик, крышу над головой (в трейлер-парке Рикки большую часть времени проживал в машине, находясь в контрах со своей сожительницей Люси) и возможность участвовать в местном турнире по хоккею с мячом. Три года пролетели как один день, и друзья вновь обрели свободу.

Однако на воле Рикки поджидают совсем не радужные перспективы. Надзиратель парка, бывший коп и алкоголик, совсем зарвался и устраивает на подчиненной ему территории геноцид по отношению к Рикки и его товарищам. Подружка Люси успела сварганить себе силиконовый бюст и не только устроилась в местный стрип-клуб, но и водит шашни с его владельцем, мерзопакостным Сонни. У приятелей есть лишь один шанс вернуть всё на свои места – провернуть Большое дело, которое обеспечит их до конца жизни. На очереди игровой автомат в кинотеатре, доверху наполненный мелочью…

Я прекрасно понимаю, что описанный мною сюжет скорее смахивает на анекдот, чем на чью-то реальную жизнь. Но поверьте, данный синопсис вполовину менее комичен, чем отношения самих персонажей, их диалоги, небольшие псевдо-документальные интервью и общая обстановка легкого маразма, царящая в фильме. Глядя на то, что вытворяют эти типчики, не знаешь, то ли пожалеть их, то ли смеяться в голос, ибо подобные кунштюки среднестатистический хомо сапиенс проделывать не может по определению.

История создания фильма берет свое начало в 1999 году, когда Клаттенбург снял свой первый полнометражный фильм с одноименным названием. Затем он же приложил руку к созданию телесериала, который в течение семи сезонов (2001-2007) веселил американо-канадскую аудиторию. Успех телешоу позволил режиссеру перенести приключения полюбившихся аудитории героев на киноэкран, хотя, безусловно, сделать это было нелегко. Тем не менее, авторам удалось не испортить изначальный замысел и соблюсти как дух сериала, так и его стиль.

Нашему вниманию предложен ряд очень забавных и запоминающихся персонажей. Речь не только о заглавной троице, практически все герои фильма самобытны и любовно прописаны. Чего стоит парочка полудурков в лице Кори и Тревора, рассекающих по улицам на модифицированном снегоходе. А стриптизерша Люси со свойственной всем женщинам в ее ситуации практичностью? А вечно поддатый супервайзер парка и его пузан-помощник Рэнди? Галерея идиотов, которой позавидовали бы сами выдающиеся деятели абстрактного юмора.

Независимый характер ленты виден невооруженным взглядом. От малоизвестных актеров до удручающего своей нищетой антуража. Однако наличие реальных лиц в кадре идёт лишь на пользу аутентичности картины, а декорации трейлер-парка заставляют поверить в происходящее гораздо сильнее, чем компьютерные пейзажи Пандоры в «Аватаре».

Никогда еще здравый смысл не был развенчан так дерзко и забавно одновременно. Герои часто и с удовольствием матерятся, проклиная каждую неприятность так рьяно, что любой более-менее адекватный перевод свернул бы у непривыкшего к таким оборотам речи зрителя уши в трубочку. При этом нецензурная брань в контексте событий на экране воспринимается не как дикость, а необходимая составляющая данного образа жизни. А весь трейлер-парк больше смахивает на некое заповедное место, куда впору устраивать экскурсии.

Резюме. Шикарная независимая комедия, демонстрирующая отличный вкус и стиль повествования. Что лишний раз доказывает, что сериалы – отличная основа для полнометражного кино. Главное, чтобы в создании фильма принимали участие непосредственные создатели телешоу. Впрочем, данная картина, я более чем уверен, понравится даже тем, кто не видел не единого эпизода вышеупомянутого телесериала.

Автор: Евгений Жарков