Белка и Стрелка — две угловатые собаки с ценностями и манерой поведения сорокалетних женщин среднего класса; одна страдает по пропавшему мужику служивому и сыну, которого отправили американскому президенту в качестве подарка, вторая — просто баба вольная, всё своё носит в чемодане. Обе ненамеренно попадают на Луну, чтобы разобраться со всякими летающими тарелками, а затем воссоединиться с пропащими шмотками и казбеками.
Вот только воссоединение это происходит не потому, что им было очень плохо, и они очень к этому стремились, а так, случайно. Мать-космонавт сидела себе пионеров учила, отец себе по Луне бегал, сын-дебил в прямом смысле метил ногу президента и вертелся вокруг самки — всем было и так хорошо. На самом деле единственная нормальная семья по сценарию — у пришельцев. Но есть ли какая-нибудь мораль в их эпизодическом появлении — сложный вопрос.
Потому что весь остальной фильм даже не пытается говорить о каких-то ценностях, ничему не учит, пусть и фальшиво бы. В нём этого нет вообще — пустая, бессмысленная галлюцинация, авторы которой плохо понимают, что такое мультфильм, кто такие дети, как они выглядят, что им показывать, что их радует, насколько сильно пострадает их психика.
Скажу больше: налицо полная оторванность авторов от мира. Они пребывают в какой-то своей параллельной реальности и влезают в наш мир с помощью кино, словно демон из фильма «Синистер», чтобы забрать к себе. Темами для шуток в детском фильме они выбирают параноидальное КГБ, которое расстреливает всех возможных предателей, и американцев, у которых в космос летят напыщенные тупые обезьяны, а домашние животные, жирные и тоже тупые, при слове «русские» тараторят что-то в духе «империя зла, мы все умрём!» Детям это, конечно, так интересно, так надо.
Все персонажи при этом разговаривают самобытным языком дешёвого сериального дерьма наподобие «Солдатов» (один из сценаристов как раз оттуда), периодически переходя на высокопарную, режущую слух театральщину. Последнее только подчёркивается главными актёрами и особенно Мироновым. Если бы это была документальная запись постановки, где по сцене с картонными ушами прыгает Миронов и сам с себе шепчет «Я телефонная трубка» и «Часики, мои часики, ах мои часики, где вы, часики», было бы нормально. Даже хорошо. Молодец, Миронов, типа, талантище, так собственно и было в оригинале. Но если на экране изображена пиксельная серо-коричневая каша, а по ней носится плохо анимированная крыса — это совсем не нормально.
Когда же в кадр заходят Белка и Стрелка, то начинается анимационная версия какого-нибудь позднего Рязанова вроде «Старых кляч». Ладно бы это выглядело симпатично — можно было бы заткнуть уши и смотреть как немое кино. Но нет, в отличие, опять же, от первой части, картинка безобразна, лишена какого-либо вкуса, стиля. Местами просто омерзительна. Не говоря уже о том, что уступает по детализации первой «Истории игрушек», которая вышла, напомню, почти 20 (двадцать) лет назад.
Попробуй люби кино после такого.
Автор: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Белка и Стрелка 2: Лунные приключения"
Оригинал
Журнал "КиноКадр"