Винсу Вону последние годы попёрло. Как перевалил за сороковник — так сразу всё, нашлась родная ниша, не надо больше метаться между жанрами, периодически снимаясь в каком-то стыдном трэше, надеясь, что подвернётся роль второго плана в очередном «Юрском парке». Теперь он спокойно бродит из одной посредственной комедии в другую, почти не меняясь — вряд ли потому, что не может, а потому что не хочет и не надо.

Он пока не строит из себя анального клоуна, как Адам Сэндлер, который спустя сто пятьдесят дерьмовых фильмов пожалуется на жизнь в сопливых «Приколистах», а затем возьмётся за старое. Пока Винсу явно нравится его образ — сорокалетнего лоботряса с простым отношением ко всему.

В «Отце-молодце» он изображает хренового доставщика мяса, который ничего особенного от жизни не хочет, задолжает крупные суммы, пытается выращивать травку, а затем внезапно узнаёт, что является отцом 533 детей и скоро на свет появится ещё один. В результате ему нужно отдать так никем и не объясняемый долг, который отдать не по силам, беременная девушка видит в нём ненадёжного мужчину и хочет податься в матери-одиночки, а сотни молодых людей подают в суд на банк спермы, куда герой ходил годами, чтобы узнать имя своего отца.

Столкнувшись со всем этим, герой понимает, что пора меняться — в этом, собственно, почти весь фильм и вся комедия. Винс Вон, словно ангел-хранитель, пытаясь сохранять анонимность, бегает за некоторыми своими детьми, выручая их на работе или спасая от передоза (один из немногих неловких драматичных моментов фильма), или отправляя, пьяных, на такси домой. Получается такая череда забавных скетчей, которая обрывается в тот момент, когда герою внезапно дают по башке и заставляют принять холодный душ, чтобы иной раз напомнить о том, что ответственность бывает всякая.

После этого фильм полностью сваливается в сахарную мелодраму и прямолинейное вдалбливание семейных ценностей, хотя сложно представить, чтобы кто-то не понял к тому моменту, в чём мораль. Оставшиеся десять минут все вообще блаженствуют, и играет воодушевляющая песенка. Занавес.

Однако насколько действительно всё плохо, становится понятно, стоит только посмотреть оригинал. Да, «Отец-молодец» — это римейк. Оригинал называется “Starbuck”, у нас известен как «Папаша», это канадский фильм, но на французском языке, с лицами канадских французов и европейской режиссурой.

Ирония в том, что в римейке используется практически тот же сценарий, шутки те же, последовательность сцен в основном та же. Наконец, режиссёр тот же. Но почему-то герои в оригинале живее, вместо сорокалетнего американского подростка там обычный сорокалетний ленивый мужик, там произносят те же реплики, но звучат они искреннее, там знают цену паузе посередине фразы, а у актёров горят глаза.

Своей цели режиссёр, конечно, добился — он остался в Голливуде и уже снимает новую комедию с тем же Винсом Воном. Но вряд ли стоило терять ради этого индивидуальность и мастерство.

Автор статьи: Гоша Берлинский