Дела Роберта Родригеса, конечно, плохи. Количество натурального трэша (в плохом смысле), которое выходит год за годом из-под его безумного пера, зашкаливает уже за всякие санитарные нормы, зритель же, между тем, начинает стремительно забывать, кто это вообще такой, Роберт Родригес. Сравните с историей Квентина Тарантино, давнего товарища Родригеса по цеху, который не стоит на месте, а напротив, открывает всё новые грани своего творчества. Если раньше зритель ещё по крайней мере требовал от Родригеса второго «Города грехов», то теперь, когда его таки начали снимать, уже мало кто помнит, что вообще такого выдающегося было в том давешнем кровавом комиксе.

Но Родригесу же не сидится — не зная толком, куда бы ему двигаться, он предпочитает общепримиряющий бег на месте, то очередных никому не нужных «Детей шпионов» снимет (в титрах всё те же, с Джессики Альбы по Дэнни Трехо включительно), то ещё какой проходняк, а тут мимо — Роднянский с претензией на мировое господство, давай, мол, алга, «Мачете 2». Ке? Перке!.

Ладно, пляшем. Тем более что все сто двадцать восемь латиноамериканских друзей Родригеса так и не съехали с его ранчо после предыдущих съёмок. Пусть еду отрабатывают! По полсмены на лицо. Сценарий тоже есть, кому написать, и чем бредовее, тем лучше. Побольше сисек-пулемётов, реанимационных ванн, одноглазых Мишель Родригес, техасских шерифов, гигантских стен на границе, мексиканских революционеров и ч0рных вертолётов.

По-хорошему, этому проекту для хоть какого-то элемента новизны нужен был только кто-нибудь со стороны, чтобы заменить Де Ниро в кадре. На эту роль в итоге подошёл тоже переживающий не лучшие времена Мел Гибсон, он же, как и положено, украл всё шоу.

То есть и Мачете всё тот же, старается не твиттить, и количество пародирующих Антона Чигура коварных блондинок в кадре ок, да и конферанс Чарли Шина хоть и неминуемо испорчен переводом (а многие его политические шутки у нас вообще не понятны), но в общем традиционно зажигателен, однако слишком уж заезжена общая пластинка, выросшая вообще-то из трёхминутного ролика про «не того мексиканца».

Шутки повторяются, автопародия на миллеровских проституток Старого города вызывает скорее прижатие открытой ладони к лицу, герои несут околесицу с каким-то вымученным оптимизмом, а сам Трехо не успевает переключаться между зоопарком локаций и стремительно мрущих партнёрш — мы здесь ещё в трауре или ещё нет? Особенно это ощущается в первой половине фильма, так мучительно выруливающей по сложносочинённой сценарной канве, что хочется фильму немного промотать.

Ещё больше этого хочется актёрам, поэтому их убивают просто пачками, невзирая на имена и регалии. Даже забавный, цельнотянутый не из «грайндхаусов», а уже прямиком из Болливуда мексиканский революционер-шизофреник (сколько вас там? это государственная тайна!) не спасает этот компот, временами достигающий по градусу безумия таких вершин, как отечественные «Зеркальные войны».

К тому же, ну не смешно. По крайней мере, до тех пор, пока на сцене не появляется лучезарный Мел Гибсон и немедленно не поворачивает историю на 180 градусов.

Если Де Ниро в первом «Мачете» был эдаким Санта-Клаусом, приятной виньеткой, то Гибсон тут работает за половину площадки — шутку пошутит, пройдётся гоголем, глазом зыркнет, улыбнётся в 32 зуба, Коварный План составит, тут же его воплотит, он вообще здесь единственный, кто прочитал сценарий до конца и не сошёл при этом с ума, зато теперь страдает беспрестанным ощущением дежавю. Страшное это дело — заранее знать, какой ещё идиотизм произойдёт на экране минуту спустя.

С появлением Гибсона в кадре даже гладенькая цифровая картинка, которую на этот раз Родригес то ли забыл, то ли поленился стилизовать под убитую плёнку, приобретает осмысленность, ведь его персонаж — фанат «Звёздных войн», а сам он строит в космосе эдакий «Элизиум», только ему, в отличие от Бломкампа, хватает ума сразу взять нелегалов с собой, всё равно проберутся, да и надо же кому-то в космосе работать. Осталось изобрести лазерные мачете и вуа-ля, все на просмотр картины третьей!

Вот такое кино.

Автор статьи: Роман Корнеев