11 апреля в российском прокате стартуют сразу 10 новых кинокартин, но лишь одной суждено взобраться на верхнюю строчку хит-парада по итогам уик-энда. И не исключено, что все шансы совершить сей подвиг – у второй по счету полнометражной ленты режиссера Джозефа Косински «Обливион», фантастического боевика с участием Тома Круза.
Два ближайших конкурента – мультипликационная версия советской комедии «Кин-дза-дза!» и криминальный триллер с Брюсом Уиллисом «Клин клином» – явно находятся в проигрышной позиции. Однако они будут имитировать борьбу за зрителя, как и две российские новинки, а также индийский трехмерный мультик и пародийный ужастик под названием «Истребитель зомби».
1. «Обливион» (Oblivion, 2013)
После невразумительного, но визуально прекрасного дебюта «Трон: Наследие», новоиспеченный режиссер Джозеф Косински обратился к собственноручно сочиненному в начале нулевых комиксу объемом 8 страниц. За время пути собачка таки успела подрасти, превратившись в объемный графический роман. На реализацию фантастического апокалипсиса Джозефу доверили 120 миллионов и настоящую суперзвезду Голливуда – Тома Круза. А Круз, как известно, в отличие от Брюса Уиллиса, очень тщательно подбирает себе проекты и во всякой шняге сниматься не будет. Говорю со знанием дела, ибо два часа назад вышел из кинотеатра.
Сюжет ожидаемо напомнит и «Матрицу», и «Я – Легенда», и прочие фантастические блокбастеры о возможном тяжелом будущем человечества. В году 2077 Земля представляет собой руины после Пирровой победы над захватчиками из космоса. Люди были вынуждены покинуть планету, наметив свой маршрут на Титан. Огромная космическая станция ТЕТ, вися на орбите, контролирует выкачку ресурсов, необходимых для долгого перелета. На Земле работают лишь техник Джек Харпер и его напарница Виктория, следящие за тем, чтобы остатки вражеских войск не успели подпортить оборудование. Но вскоре выясняется, что вся их миссия – это сплошной бой с тенью.
Атмосферный, невероятно красивый фильм, снятый на исландских пейзажах новейшей кинокамерой Sony, буквально окунает зрителя в безжизненный и холодный мир грядущего. В этот раз Косински удержался от соблазна спустить все бабки в спецэффекты и предлагает зрителю почти детективный сюжет, хоть и с хорошо читаемым финалом. Удивительно, но даже Ольга Куриленко, традиционно раздражавшая в прежних образах, здесь радует глаз. Том Круз, как всегда, на высоте, ему не привыкать совмещать драму и экшн. В общем, достойный пример научно-боевой фантастики. И безо всякого 3D.
2. «Клин клином» (Fire with Fire, 2012)
Чем дальше Брюс, тем меньше Уиллис. Впрочем, в данном случае мегазвезда явно на подхвате, дабы облагородить афишу малопримечательного боевичка с Розарио Доусон и Джошем Дюамелем. Полнометражный дебют телесериального режиссера продюсировался командой из 34(!!!) человек во главе с рэппером 50 Cent. А у семи нянек дитя, как известно, без глазу. Такое впечатление, что сценарий фильма лет этак двадцать пылился на полке, прежде чем его подобрали, подогрели и подали к столу. Но кушать уже что-то не хочется.
Бравый пожарный становится случайным очевидцем кровавой разборки в магазине. Указав на преступника, парень прощается с прошлой жизнью, став участником (или заложником) программы по защите свидетелей. Новое имя, новый дом, но враг не забыл «медвежьей услуги» и намерен вернуть должок. И тогда пожарник подтягивает программу ГТО по стрельбе и вступает в бой, уже не надеясь на федералов и прочих «заступников».
Слабенькое кино. И вроде актеры неплохие, и даже экшн, смешанный с мелодрамой и триллером – отнюдь не новость. Все напрочь портят вездесущие штампы. И если на телевидении подобный сюжет мог бы рассчитывать на хороший рейтинг, то в полном метре зритель куда более придирчив.
3. «Ку! Кин-дза-дза» (2013)
Восемь лет потребовалось Георгию Данелии, чтобы перекроить собственный шедевр на анимационный лад. Учитывая, что от автора «Мимино», «Афони» и «Осеннего марафона» не было хороших вестей на протяжении двух десятилетий, то мы даже ремейку рады.
Первый и самый главный вопрос – зачем? Чтобы освежить память поколению восьмидесятых? Это вряд ли, и так прекрасно помним и любим. В качестве lite-версии для потомков, коим трудно усвоить оригинал в силу иного мировоззрения? Тоже сомнительно, не стоит недооценивать нынешнюю молодежь. Дань моде на переделки? Возможно, хоть авторы от этой крамольной мысли и открещиваются, рекомендуя расценивать мультфильм, как новое прочтение. Тем не менее, почти все элементы и персонажи сюжета остались на своих местах. Кое-что модернизировали, включая главных героев, но не в этом суть. Все-таки мультик, несмотря на 3D, смотрится площе.
Мощный сатирический заряд трансформировался в обычную мораль, а воспринимать пацаков, четлан и землян в отрыве от мощи Леонова, Яковлева и Любшина почему-то не хочется. И хотя анимационная экскурсия на планету Плюк получилась яркой и почти родной, ей все же чего-то не хватает. Быть может, невыносимой легкости прежнего Данелии.
4. «Последний звонок» (Last Call, 2012)
Самое страшное, что может случиться с хорошим актером к старости, это не забвение, а потеря самоуважения. Понятно, что описываемая ситуация – это, скорее, финансовый компромисс, нежели творческое рвение. Но лицезреть любимого «Дока Брауна» из культового фильма «Назад в будущее» (Кристофер Ллойд) в этом убогом, абсолютно вторичном проекте, ориентированном на идиотов – неимоверно тяжко.
Ллойд играет спившегося владельца бара, который поручает своим раздолбаям-племянникам присмотреть за недвижимым имуществом, пока их дядюшка чалится на нарах за очередной дебош. Мальцы одержимы идеей превратить злачный закуток в центр мироздания, а посему лезут из кожи вон, чтобы и целевую аудиторию завлечь, и капусты срубить, ибо их родственник отнюдь не рубль должен.
Даже если оставить в покое саму идею, от которой несет нафталином за сотни верст, у фильма просто нет никаких шансов. Ленту снимал дилетант безо всяких проблесков таланта. Ужасные диалоги, тупые шутки и деревянные актеры. Остается лишь пожалеть прокатчика, закупившего эту муть в прокат.
Что ж, на этом и остановимся. А вот Болливуд не остановишь. Индусы продолжают осваивать новые технологии (хоть и с некоторым опозданием) и выпустили первый отечественный мультик в 3D. «Братва из джунглей» (все-таки хочется сломать кому-то нос за обилие блатного жаргона в названиях и диалогах детских фильмов) – типичная звериная сказка для зрителей совсем дошкольного возраста. Еще одна трехмерная новинка родом из Германии – это жизнеописание двух европейских гениев, путешественника и энциклопедиста Гумбольдта и «короля математиков» Гаусса. Между прочим, «Измеряя мир» является не авторским проектом, а экранизацией книги. И тот самый случай, когда использование 3D оправдано лишь более высокой ценой на билет, но никак не замыслом.
Российское кино в списке дебютантов представлено сразу двумя лентами. Во-первых, новой работой Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», драмой о жизни на селе, где реки текут, а все остальное незыблемо и навсегда. Во-вторых, «Разговором» Сергея Комарова. Тоже драмой, только психологической и с участием вездесущего Гоши Куценко.
И только горячие латиноамериканские парни не грустят, а заселяют столицу свободной Кубы ходячими мертвецами. Картина с многообещающим названием «Истребитель зомби» не потревожит покой Джорджа Ромеро, слишком уж вяло и скромно копирует находки мастера. Но как первый кубинский зомбятник вполне заслуживает внимания поклонников жанра.
Автор статьи: Евгений Жарков
© Shkolazhizni.ru
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Что смотреть в выходные?
Оригинал
ШколаЖизни.ру