В эти выходные история легендарных «Звездных войн» Джорджа Лукаса продолжится. Правда, не совсем так, как бы этого хотелось фанатам этого культового киносериала. Просто старина Лукас решил перевыпустить свое масштабное творение в 3D.

Компанию «Скрытой угрозе», первому эпизоду франшизы, составит продолжение приключенческого фильма «Путешествие к центру Земли» и шпионский триллер с участием Дензела Вашингтона «Код доступа «Кейптаун».

В оппозиции к разрекламированным блокбастерам находятся «славянские» наработки, в числе которых триумфатор Венеции «Фауст» Александра Сокурова, драма его соотечественника Антона Сиверса «Дом на обочине» и редкий гость на наших экранах – картина производства Украины, мелодрама «Влюбленные». А теперь подробнее:

1. «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (Star Wars: Episode I – The Phantom Menace, 1999)

Эстафета 3D-реанимации старых фильмов запущена. Известно, что Лукас замахнулся на трехмерную реинкарнацию всей франшизы, но на этот раз начал выпускать картины согласно их порядковым номерам. Т.е. с 2012 по 2014 мы сможем лицезреть новые версии приквелов, и только затем свет увидят классические эпизоды саги «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джедая».

Кто-то может усмотреть в этом желание голливудских продюсеров заработать на старых, проверенных временем, брендах. Разумеется, ведь кино – это не только шоу, но и бизнес. Весь вопрос в том, насколько качественно и эффектно авторам удастся переконвертировать классику. Будет обидно, если вместо красочных 3D-эффектов нам подсунут мутную картинку с невнятным мельтешением, как это было с «Битвой титанов» и «Алисой в стране чудес». Остается лишь надеяться, что Лукас отнесется к процессу серьезно (а именно это он и обещал клятвенно), тем более что на повестке дня еще 5 серий и фальстарт никому не нужен.

Учитывая, что окромя 3D никаких новшеств в фильме не ожидается, каждый решает сам за себя. Но если верить Лукасу, обновленные «Звездные войны», как говорят американцы, must see.

2. «Путешествие 2: Таинственный остров» (Journey 2: The Mysterious Island, 2012)

Особой необходимости в продолжении истории «Путешествия к центру Земли» (2008) не было. Просто проект настолько универсальный и гибкий в плане сюжета, что грех было не воспользоваться возможностью. Заодно на переправе поменяли всех коней. Брендан Фрейзер, которому уже после трилогии про мумий отчаянно надоело играть в Индиану Джонса, легко расстался с проектом. Его место занял харизматичный боец Дуэйн Джонсон в компании со старичком Майклом Кейном и одной из звездочек «Секса в большом городе» Кристин Дэвис.

Сценарий нового фильма не столь и важен. Но если вам интересно, то героям предстоит заново открыть Атлантиду, которая к тому же является тем самым «Таинственным островом», о котором писал Жюль Верн. Главное, что создатели учли все ошибки оригинала и превратили второе «Путешествие» из теста 3D-технологий в тотальное развлечение. С юмором, с живыми, интересными героями, с невероятными полетами, прыжками, погонями, монстрами и захватывающими вид пейзажами. Получилось зрелищно и весело, а другого от голливудского аттракциона мы и не ждали. Достойный конкурент «Звездным войнам» по всем параметрам.

3. «Код доступа «Кейптаун»» (Safe House, 2012)

Дензел Вашингтон в плохих фильмах не появляется. Актер всегда знал себе цену и не разменивался по мелочам, стараясь вкладываться в каждый образ. Единственный афроамериканец, сумевший дважды подержать в руках золотую статуэтку Оскара за свои актерские заслуги. Глыба, а не человек. Поэтому каждый новый проект с его участием интересен сам по себе. А если это ураганный шпионский боевик, а в паре с Вашингтоном – восходящая звезда Голливуда Райан Рейнольдс, то деваться некуда, придется смотреть.

Тобин Фрост (Вашингтон) – умудренный опытом и профессиональными знаниями агент ЦРУ, неожиданно решивший искусать руку, которая все эти годы его кормила. Оскорбленное начальство подсчитывает убытки в виде нескольких сотрудников, коих Фрост жестоко ликвидировал. Агента, разумеется, сцапали и привезли в безопасное место (именно так переводится название фильма), чтобы допросить с пристрастием в стиле Гуантанамо. Но не успели. В здание ворвались какие-то отморозки, мечтающие отправить Фроста к праотцам. Ответственность за «ценный груз» ложится на плечи неопытного ЦРУ-шника Мэтта Уэстона (Рейнольдс), которому предстоит сопровождать Фроста в бегах и метаться между «нашими» и «вашими».

4. «Фауст» (2011)

Формально картину Сокурова назвать «нашей» можно лишь с большой натяжкой. Это кино европейское и сам режиссер не стеснялся акцентировать сей факт, общаясь с прессой. Экранизация первой части бессмертной трагедии Гёте снималась в Чехии и Исландии на немецком языке с преимущественно иностранными актерами, включая музу Фассбиндера немку Ханну Шигуллу. Снималась в качестве финального аккорда тетралогии власти Сокурова, куда ранее вошли ленты «Молох», «Телец» и «Солнце». С очевидным прицелом на престижные кинофестивали Европы, где такое кино любят, чтят и регулярно вручают ему призы. Что, собственно, и произошло в Венеции.

Режиссер никогда не был массовым, работал «для себя» и со своим зрителем исключительно на «Вы». Выход «Фауста» в широкий прокат, особенно после «Золотого льва», вряд ли кардинально изменит ситуацию. Это как стрельба из пушки по воробьям: робкая надежда на то, что развернутая в масштабах страны демонстрация экзистенциального мира Гёте сможет зацепить случайного зрителя.

5. «Дом на обочине» (2010)

Неведомыми ветрами занесло в число февральских кинопремьер 2012 года позапрошлогоднюю ленту Антона Сиверса. Режиссер, известный своими «Качелями» и «Поцелуем бабочки», несколько лет трудился на телевидении над сериалом «Каменская». А потом решил вернуться в большое кино. Между прочим, не без успеха. Психологическая драма Сиверса полтора года каталась по местным и зарубежным кинофестивалям и в итоге добралась до массовой аудитории.

«Дом на обочине» – история из серии «не было бы счастья, да несчастье помогло». Впрочем, до счастья героям ленты ой как далеко, а жизнь их полна уныния и напрасных надежд на свет в конце туннеля. По сути, сей опус – яркий представитель «нового русского кино» – смеси сериальной мелодрамы с заламыванием рук и повседневной трагедии. Одного с избытком на телеэкране, второго хватает и в реальности. Если и смотреть, то только ради хороших актерских работ (Мерзликин, Кузьмина, Носков).

В преддверии буржуйского Дня Святого Валентина прокатчики не могли не запустить на орбиту хоть какой-нибудь проект, связанный с данным праздником. Им оказался украинский киноальманах «Влюбленные», рассказывающий несколько коротких историй любви. Место – Киев, время – наше, лица все незнакомые. И настроение для просмотра должно быть соответствующим.

Безусловно, основная борьба развернется между голливудскими 3D-блокбастерами, и здесь однозначного победителя указать сложно. Очень возможно, что «Звездные войны» попросту задавят конкурента авторитетом. Но так как мы не делаем ставку на финансовый результат, а любим сам процесс, то неважно кто одержит верх в чарте. Главное, чтобы выходя из кинозала, мы испытывали исключительно положительные эмоции.

Автор статьи: Евгений Жарков