Сенсация артхаусного проката, психологическая драма семейной пары из Ирана - самой закрытой страны в мире, история жизни и любви, чести и долга, достоинства и лицемерия - в фильме-лауреате многочисленных фестивалей 2011 года «Развод Надера и Симин»

Четырнадцатилетний брак Надера (Пейман Моади) и Симин (Лейла Хатами) трещит по швам. Кто в этом виноват, сказать уже сложно. Симин, как любящая и заботливая мать, хочет увезти дочь за границу, чтобы подарить ей лучшее будущее.

Надер, преданный своей стране и ее традициям, проявляющий заботу о больном отце, в корне не согласен с супругой, поэтому и отказывается отдать дочь. Неразрешимые противоречия приводят супругов к разводу, но даже расставание не решает всех проблем.

Заложницей родительского конфликта становится их одиннадцатилетняя дочь Терме (Сарина Фархади), которая разрывается между двумя дорогими для нее людьми и в то же время не имеет права что-либо решать.

Вторая сюжетная линия разворачивается в конфликте Надера и молодой домработницы и сиделки Разие (Саре Баят), ухаживающей за его больным отцом. Разие втайне от своего супруга вынуждена начать работать из-за нехватки в семье средств к существованию и огромных долгов перед кредиторами, угрожающими супругу арестом.

Находясь на четвертом месяце беременности и воспитывая еще одного ребенка, женщина стремится всеми способами спасти свою семью, но одно неверное решение лишает ее такой возможности – и все идет наперекосяк. С этого момента все герои втянуты в судебные разбирательства, а Надеру грозит трехлетнее тюремное заключение – его обвиняют в преступлении, которое он не совершал.

Для российского зрителя эта история необычна, но более чем понятна и близка уже с первых кадров. С одной стороны, сложно воспринимать само положение вещей и отношение к ним, духовность людей и их поступки, потому что у мусульман свои принципы и традиции.

С другой стороны, все происходящее, от развода до защиты своих прав, может повториться в любой российской семье, ведь зачастую конфликты у большинства супружеских пар одинаковы, невзирая на возраст, вероисповедание и социальное положение.

В картине присутствует невероятный эмоциональный накал, даже в те моменты, когда, казалось бы, ничего не происходит. Каждая бытовая ситуация, каждый диалог, мимика и жесты героев – все это ни на мгновение не отпускает зрительское внимание. И после каждой сцены, все больше и больше запутывающей собственные предположения, в мыслях лишь один вопрос: «Что будет дальше?»

«Я считаю, что «Развод» – это детективная история, в которой нет детективов. Зритель должен сам разгадать все головоломки, и ответов на них будет столько же, сколько зрителей. Этот фильм задает вопросы, а не предлагает ответы и идеи. Именно поэтому я и выбрал на роль кинодетектива зрителей фильма», – отмечает режиссер Асгар Фархади.

Производство: Иран, 2011.

Жанр: психологическая драма.

Режиссер, продюсер и автор сценария: Асгар Фархади.

В ролях: Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Баят, Сарина Фархади, Шахаб Хоссейни и другие.

Хронометраж: 123 минуты.

Персидский язык, русские субтитры.

В кинотеатрах с 24 ноября 2011 года в ограниченном прокате.

Автор: Алеся Марченко