Очередная осенняя неделя представит нашему придирчивому взору очень интересный и, прямо скажем, противоречивый набор кинодебютантов. В их числе долгожданное продолжение вампирской франшизы «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1», третья часть боксерских подвигов в боевике «Бой с тенью 3: Последний раунд» и неожиданный триллер Эммериха о Шекспире «Аноним».

В компанию со столь мощными и разрекламированными проектами затесался британский пародийный ужастик «Чужие на районе», а также драма «Освенцим» небезызвестного Уве Болла и викторианская мелодрама «Без истерики!». Что касается поклонников ремейков и сиквелов, то на их долю выпал шанс оценить модернизированную версию знаменитого фильма об оборотнях «Вой: Перерождение». А теперь подробнее:

1. «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» (The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 1)

Я не случайно упомянул словосочетание «долгожданное продолжение», ибо финальным аккордом неземной любви Беллы и Эдварда публику дразнят уже, как минимум, год с лишним. Разумеется, все истинные фанаты этого кроваво-сопливого опуса уже успели ознакомиться с литературным оригиналом, а посему сюжет для них не представляет особого интереса. Вся интрига заключается в том, проснется ли, наконец, у создателей вампирской саги хоть какой-то талант и смогут ли они заставить актеров соответствовать запросам аудитории.

По модной со времен тарантиновского «Убить Билла» традиции «Рассвет» разбили на две части, дабы максимально полно окунуть зрителя в мировоззрение Стефани Майер. Ну и заодно растянуть удовольствие для поклонников книги и фильмов.

Несмотря на то, что многие зрители уподобляются тем ежам, что сквозь слезы продолжают жрать кактус, сумеречный «Рассвет» ожидаемо планирует утвердиться на верхней строчке бокс-офиса по обе стороны Атлантики. Прямых конкурентов у ленты нет, да и нездоровый ажиотаж вокруг творения режиссера Билла с почти говорящей фамилией Кондон сделает свое дело.

2. «Аноним» (Anonymous, 2011)

Персонажу Евгения Евстигнеева из «Берегись автомобиля» даже в страшном сне не могло присниться, что в Голливуде тоже могут всерьез взяться за «нашего Шекспира». Причем Шекспир в данном случае выступил в весьма оригинальной для себя ипостаси.

Как известно, в исторической науке на полном серьезе существует теория о том, что Шекспир – вовсе не тот, за кого себя выдавал. По разным «научным» точкам зрения, это мог быть псевдоним, мифический образ или же группа несчастных «негров», создающих коллективные опусы под дудку некой темной личности.

Или же Шекспир – вполне реальный персонаж, однако бездарный и пафосный интриган, коему удалось прикарманить чужую славу. Именно последний вариант и пытается выдать за истину в последней инстанции известный «разрушитель планеты Земля», режиссер Роланд Эммерих.

По сути же «Аноним» – очередная костюмированная голливудская попса, разве что с большей долей изобретательности и интриги, чем обычно.

3. «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (2011)

Забавно, что единственной трехмерной кинопремьерой недели стала не очередная часть «Сумерек», и даже не ужастик «Вой», а российский боевик Алексея Сидорова «Бой с тенью», который все никак не может провести свой «последний раунд».

Само собой, в 3D смотреть сей опус не нужно. То есть при наличии лишних денег и оптимизма вы, конечно, можете позволить себе такую роскошь, но поверьте, при таком мельтешении кадра все эффекты объемности изображения останутся лишь в вашем воображении. В целом же данный киносериал представляет собой далеко не худший образчик того, как в нашем государстве могут копировать голливудские стандарты фильмов действия.

Да, могло быть лучше, но на безрыбье, как говорится… И хотя российский «Рокки» в исполнении Дениса Никифорова больше бьет в драматизм, чем в бровь, ибо фактурой и харизмой не дорос, этот нюанс успешно компенсируется профессиональной актерской игрой Панина, бравым саундтреком и сносными каскадерскими трюками.

4. «Чужие на районе» (Attack the Block, 2011)

Действительно стоящее кино у нас обычно принято показывать в ограниченном прокате, поэтому не удивляйтесь, если британская пародия на фильмы про инопланетный ужас «Чужие на районе» на афишах ваших кинотеатров не обнаружится.

А между прочим, поработали над этим фильмом весьма известные персоны: Эдгар Райт, автор стебного ужастика «Зомби по имени Шон», и сценарист недавнего «Тинтина» Спилберга, а также его соавтор Джо Корниш, который впервые попробовал себя в роли режиссера. Не говоря уже о том, что одного из ключевых персонажей ленты сыграл Ник Фрост.

Инопланетной нечисти вообще в этом году отчаянно не везет на нашей голубой планете. Постоянно, понимаешь, упертые людишки им достойное сопротивление оказывают. На этот раз вместо бравых морпехов на борьбу с космической заразой вышла самая обычная английская уличная шпана, которой, что сотовые у интеллигентов отжимать, что монстров чужеродных колошматить – все едино. Лишь бы весело, задорно и чтоб мама на ужин не позвала в самом интересном месте.

5. «Вой: Перерождение» (The Howling: Reborn, 2011)

Как это ни странно, но люди-волки, они же оборотни, сильно уступают по популярности другим «мифическим» персонажам, вроде зомби, вампиров, призраков и космических монстров. За всю историю кино об оборотнях было снято достойных фильмов так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Одним из таких опусов, в частности, являлся «Вой» (1980) Джо Данте. Простенькая история не только неожиданно принесла своим создателям сумасшедшие прибыли, но и стала зачинщиком целого киносериала.

Собственно, «Вой: Перерождение» режиссера Джо Нимзики является восьмой по счету частью кинофраншизы, призванной таки вдохнуть жизнь в давно забытый сюжет (седьмой фильм вышел аж в 1995 году, причем только на видео). Правда, ничего принципиально нового авторы фильма зрителю не предлагают, за исключением более-менее разнообразных спецэффектов по превращению человека в мохнатое и свирепое животное. Увы, но на одной картинке в наше время выехать не удастся.

В дополнение к вышеперечисленным дебютантам российского проката на этой неделе в ограниченном числе кинозалов покажут «Освенцим» Уве Болла. Болл уже до такой степени запятнал собственную репутацию постановщика, что любое его новое творение воспринимается публикой предвзято.

Оно и понятно, ибо сам немец дополняется свои работы не менее эпатажными высказываниями в прессе и буквально готов набить морду любому, кто плюнет в его сторону. Хотя, судя по количеству негатива, Уве бы давно уже утонул.

Тем не менее в кои-то веки Уве Болл снял что-то стоящее. Разумеется, фильм очень тяжелый, жестокий и оставляющий после себя ядовитый осадок. Ведь речь идет не о каких-то сказочных мирах, а о реальных исторических событиях, о которых и хочется забыть, но забывать ни в коем случае нельзя.

На закуску киноманам предлагается посетить сеансы викторианской комедии «Без истерики!», повествующей о том, как англичане изобрели… механическое устройство для удовлетворения женщин. Позиционируется это действо как костюмная комедия, причем с весьма известными актерами. Правда, после просмотра трейлера складывается ощущение, что побывал на приеме у гинеколога. Ну, женщинам не привыкать, а мужчины могут и пропустить.

В целом, учитывая разнообразие жанров, на этой неделе есть что посмотреть. Редкий случай, когда прокатчики обошлись без привлечения независимого кинематографа, отдав выходные полностью на откуп легкому жанру.

Автор статьи: Евгений Жарков