Девять киноновинок. Пять поступают в широкий прокат, в том числе долгожданное продолжение знаменитого ужастика Уэса Крейвена «Крик 4», экранизация культового романа Пелевина «Generation П», криминальная драма «Линкольн для адвоката», драма «Землетрясение» и французская комедия «Таможня дает добро».

В избранном числе кинотеатров можно будет насладиться документальным фильмом о легендарной рок-группе Rolling Stones, историческим мексиканским фильмом о революции, китайской драмой о жизни Конфуция и британской комедией «Убить Боно». А теперь подробнее:

1. «Крик 4» (Scream 4, 2011)

За создателем «Кошмара на улице Вязов» Уэсом Крейвеном значится еще и трилогия «Крик», которая не только приобрела среди поклонников жанра культовый статус, но и вывела на орбиту Голливуда целую плеяду молодых и не очень звезд кинематографа.

В целом, ничего особенного в том, что на экраны, с перерывом в целых 11 лет, выходит очередная часть фильма, нет. Во-первых, Уэс Крейвен всегда специализировался на жутиках и считается одним из самых маститых хоррормейкеров американского кино. Во-вторых, кризис новых идей не мог не сказаться на его творчестве.

Не секрет, что сама идея «Крика» абсолютно вторична по отношению к тому же «Кошмару». Перепуганные подростки, таинственный убийца, атмосфера тотального страха. Единственным различием можно считать то, что «Призрак» вполне реален, в отличие от Крюгера, да еще и киноман.

В картине снова заняты многочисленные звезды и звездочки, в том числе «старички» проекта Кортни Кокс, ее бывший муж Дэвид Аркетт и Нив Кэмпбелл, а также молодое «мясо» в лице Анны Пакуин, Хайден Панеттьери, Эммы Робертс, Адама Броди и многих других.

2. «Generation П» (2011)

Экранизацию романа «Generation П» Виктора Пелевина от режиссера Виктора Гинзбурга ждали долго. Не то чтобы с трепетом, но с плохо скрываемым интересом.

Само собой, лагерь зрителей разделится как минимум на две отдельных фракции. Те, кто успел ознакомиться с романом (в преддверии премьеры или задолго до нее, ибо книга вышла еще в 1999 году), будут либо настаивать на том, что книга однозначно лучше, либо обманывать себя тем, что экранизация всё-таки удалась на славу. Во второй, более многочисленной тусовке, соберутся зрители, книгу не читавшие и рассматривающие фильм Гинзбурга как самостоятельное произведение искусства.

Роман, конечно, сумбурный и для переноса на киноэкран очень неудобный. Поэтому сразу было ясно, что авторам фильма придется столкнуться с множественными проблемами адаптации текста. Чтобы отвлечь аудиторию от возможных несовпадений, в картину набрали кучу звезд российского кино – от Владимира Епифанцева (заглавная роль) и Михаила Ефремова до Меньшова, Тактарова, Гордона, Панина, Шнурова и Литвиновой. В общем, собрали в кадре все достойные показа медийные лица.

3. «Линкольн для адвоката» (Lincoln Lawyer, 2011)

Актер Мэттью МакКонахи уже не в первый раз примеряет на себя образ адвоката. Многим памятен его персонаж из криминальной драмы по роману Джона Гришема «Время убивать». В том случае его юрист был насквозь положительным оратором, защищающим в лице чернокожего убийцы чуть ли не честь и совесть всей страны. Герой триллера «Линкольн для адвоката» – уже давно не идеалист и знает цену оправдательным приговорам.

Микки Хэллер вообще старается не покидать собственный автомобиль, ведя переговоры с клиентами, будучи «на колесах». Заднее кресло машины – его личный кабинет, столовая, а иногда и спальня. Больших денег адвокат не гребет, звезд с неба не хватает. Поэтому когда ему попадает в руки дело, связанное одновременно с шоу-бизнесом и «мокрухой», адвокат хватается за него руками и ногами, полагая, что нашел лазейку в высший свет юриспруденции. Однако грязные дела могут не только возвысить, но и утопить по самую маковку…

4. «Землетрясение» (Tangshan da dizhen, 2010)

Вероятно, появление китайской драмы о землетрясении 1976 года в провинции Хэбэй на экранах российских кинотеатров, в свете недавних (и продолжающихся) катастрофических событий в Японии, отнюдь не случайно. Не берусь судить о тайных маркетинговых ходах компании «Кинопром», занимающейся прокатом ленты на территории России, но слишком уж совпадение явное.

Спешу огорчить тех, кто ждет от картины голливудского размаха. Это не фильм-катастрофа, хотя масштабы данной трагедии действительно поражают воображение, учитывая, что по количеству жертв и разрушений данное землетрясение занимает третье место в современной истории нашей планеты.

Фильм рассказывает историю одной семьи, которая пытается выжить в условиях полнейшей разрухи и отчаяния, сложившихся после короткого, но невероятно сильного стихийного бедствия.

Китайцы влупили в постановку серьезные для кинематографа этой страны 25 миллионов долларов и не прогадали – на сегодняшний день мировые сборы уже превысили планку в 100 миллионов. Пора посылать Бондарчука-младшего в командировку, чтобы поучился грамотно распоряжаться бюджетными средствами.

5. «Таможня дает добро» (Rien a declarer, 2010)

Еще одна прошлогодняя лента, на этот раз от французов. Типичная для европейского, в частности для французского, кинематографа комедия о двух неудачниках на этот раз базируется на таможне и чем-то напоминает легендарный шедевр «Закон есть закон». За тем лишь исключением, что оба главных героя находятся по одну сторону закона, но в соседних странах. И хотя, подобно персонажам Фернанделя и Тото, они не питают друг к другу особых дружеских чувств, их сплачивает единая миссия.

Помимо вышеуказанных дебютантов, в ограниченном российском прокате появятся еще четыре ленты. Трагикомедия «Убить Боно» (Killing Bono), как становится понятно из заголовка, завязана сюжетно с известной рок-группой U2. Однако речь в фильме идет вовсе не о них, а о двух братьях (Бен Барнс и Роберт Шиэн), которые параллельно Боно и его друзьям организовали свой музыкальный коллектив. Неудачи сопровождала зависть и даже злость, а слава всегда доставалась другим. Как в такой ситуации найти силы и продолжать заниматься любимым делом?

«Конфуций» – исторический байопик о жизни великого китайского философа, чьи знаменитые изречения знакомы многим по сборникам афоризмов. Что ж, теперь у простых граждан, не увлекающихся древними китайскими мыслителями, есть шанс проникнуться реалиями Конфуция, чья роль досталась самому известному после Джеки Чана «голливудскому» китайцу – Чоу-Юнь Фату.

Продолжая тематику рок-н-ролла, секса и наркотиков, на экранах России появится документалка «Ladies and Gentlemen: The Rolling Stones», сотканная из отрывков музыкальных выступлений группы во время турне по Америке в 1972 году. Само собой, в кадре прозвучат все знаменитые хиты Rolling Stones того времени, а также специально записанное для фильма интервью Мика Джаггера.

Завершает прогулку по кинопремьерам нынешней недели мексиканская лента «Революция, я люблю тебя!» (Revolucion), состоящая из 10 киноновелл, каждая из которых – своеобразное признание в любви своей стране, снятое в стиле революционных настроений 1910 года. После Парижа, Нью-Йорка и Москвы этого следовало ожидать.

Основная борьба за лидерство по сборам, скорее всего, состоится между американским четвертым «Криком» и ориентированным примерно на ту же молодежную аудиторию «Generation П» Гинзбурга. Ужасы Крейвена – зрелище попкорновое, экранизация Пелевина – праздник жизни для визуалов и поклонников таланта писателя.

Автор статьи: Евгений Жарков