Долгострои вообще штука неприятная как для создателей, так и для зрителей. Если же фильм два раза с перерывом в год переименовывают - и вовсе жди беды. Дважды менялся и озвучиватель главной роли, в данном случае - Бен Стиллер и Роберт Дауни-младший. Чего можно ждать от проекта с таким послужным списком, да ещё и угодившего в итоге капкан аналогий с проектом, запущенным в производство куда позже, но уже успевшим занять нишу суперзлодейской проблематики. Имеется в виду весьма приглянувшийся зрителю «Гадкий я».

В общем, ждать ничего хорошего и не приходилось, первые ролики навевали разве что уныние своим скромным юмором, разошёлся фильм буквально в последний момент, сумев пробудить и интригу — в плане хронометража, отведённого в итоге герою Брэда Питта по имени Мачомэн — не забыли придумать пару смешных шуток, ну и вообще, всё синекожее нынче жутко актуально, сами знаете почему.

Так в прокат угодил Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Плюс его рыбка-прислужник, любящая театральный перебор и вообще всё театральное. Впрочем, как и сам страдалец от излишне пронырливого Мачомэна, просто-таки толкающего всем своим гламурным видом на преступление против человечности. А тут ещё девки с микрофонами так и шмыгают, внушая чувство собственной неполноценности. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами.

Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, в массе пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг.

Мачомэн бородат и ему уже далеко не 25, начальник тюрьмы тайно фанатеет по Мегамозгу, «нахальная креатура» по имени Титан предсказуемо, но с азартом громит Метросити (с ударением на любой слог), а телебарышня изображает сразу всех лоислэйн, энндэрроу и мэриджейн вместе взятых.

Она же, к слову, зачем-то остаётся графическим рудиментом ранних попыток закончить предмет сегодняшнего обсуждения, ибо моделька её в 2010 году вызывает разве что недоумение. Кажется, квадратно-гнездовые герои «Мадагаскара» (реджи-то один) и то более антропоморфны, чем это чучело.

В остальном же всё действительно оказалось куда лучше, чем представлялось ещё какой-нибудь год назад. Шутки шутятся, Метросити масштабненько разрушается, драма в конце такая драма, цитаты и отсылки к тонне комиксов — читаются даже не особыми фанатами жанра. Наконец «Ганз-н-роузез» и прочая металлюжная классика органично подходит к кожаным штанам и заклёпкам главгероя. Ну, и финал более чем удачно прописан, срежиссирован, нарисован и озвучен (даже, в общем, и у нас).

А значит что? Жизнь удалась. Одна проблема — первым всё равно был Дрю со своими приёмышами. А значит, все остальные теперь будут лишь вторыми.

До встречи в кино.

Автор: Роман Корнеев