"Гадкий я" (“Despicable Me”), 2010

Режиссёры: Пьер Коффан, Крис Рено

Сценарий: Кен Дорио, Серджио Паблос, Чинко Пол

Композитор: Еитор Перейра

Продюсеры: Джон Коен, Крис Меледанри

Роли озвучивали: Стив Каррелл (у нас — Леонид Ярмольник), Джейсон Сигель, Уилл Арнетт, Джули Эндрюс и другие.

Безумно душеполезно наблюдать за новыми анимационными студиями и их проектами, будь то нарочитый конпутерный трэш вроде "Красной шапочки" и "Сезона охоты" или вот такие вполне уже тяжеловесы, как "Гадкий я". Здесь ещё не всё запущено с одной стороны со стороны священномудрых продюсеров, как это водится у "ДримВоркса", с другой стороны нет ещё этого груза Звания Лидера Рынка и мерцания грядущих "Оскаров" в глазах, как у "Пиксара", с третьей стороны — над ними не довлеет история оставшихся в веках побед, как у "Диснея", а с четвёртой, выехать фактически на одной саблезубой белке, как у "Блю-скай" уже не получится ввиду неналичия самой белки.

Зато есть юношеский напор, известное нахальство и желание снимать кино, в данном случае анимационное. Особенно забавно получается, если у независимых постановок оказывается, что называется, "прокатая рифма", а по большому счёту просто абсолютно зеркальная аналогия. Было дело в своё время и с "Лесной братвой", а вот теперь у "Гадкого я" случился "Мегамозг" — печальная история которого с полным перезапуском проекта, переименованием, сменой концепции и полной заменой команды по озвучание включительно, настолько ярко оттеняет нам историю "Гадкого я", что только диву даёшься. Два анимационных суперзлодея, но почувствуйте разницу.

Грю — вовсе не "номер один", как это следовало из синопсиса, он простой, довольно неудачливый обыватель в обществе других суперзлодеев, он социопат и неврастеник, его окружают милые идиоты жёлтого цвета, банк не хочет давать кредит на покражу Луны, его не ценит суперзлодейская мама и раздражают соседи, а любимый профессор Профессор давно в маразме ввиду престарелого возраста.

И вот, чтобы хоть как-то повысить свою самооценку, в процессе вожделенной покражи Луны Грю приходит в голову подослать своему молодому и удачливому конкуренту Вектору трёх сироток со шпионскими робопеченюшками на борту. Для этого сироток придётся на время усыновить, но это дело десятое.

И вот на этом месте внезапно выясняется, что стёбный суперзлодейский комикс на поверку оказывается милейшим семейным кино, хоть и насыщенным шутками про "хочешь, я расскажу тебе сказку". Причём, как это нечасто случается с семейным кино, действо отнюдь не начинает то и дело скатываться к одноногим собачкам и их родственникам, и смеяться над этими шутками почему-то не стыдно даже взрослому человеку.

Давеча "Пиксар" из абсолютно детского мультика сделал нечто шедевральное, но абсолютно взрослое; в гадком же я, ввиду того самого нахальства новичка, не стали делать из сюжета концепт и не ударились в мелодраму. Тут всё легко, но не легковесно, триде уместное и богатое, но без перебора, миньонов по экрану бегает много, но не так, чтобы в них начать теряться. Наконец мораль тут не такая, чтобы ухарски вышибать у зрителя ностальгическую слезу, а очень лёгкая, почти воздушная, как тот летающий товарищ, возвращающийся к родному коллективу ближе к финалу.



Впрочем, и крайне несемейным зрителям из числа киноманов здесь найдётся своя горсть пародий на "Звёздные войны", гора макообразных гаджетов в руках поца Вектора, а также куча вставных аттракционов на все вкусы. В конце концов, жёлтенькие разноглазые миньоны — тоже отдельное вставное развлечение ан-масс. Собравшаяся на кинопросмотр утомлённая московской жарой фестивальная пишущая публика тоже осталась довольна.

Осталось услышать зрительский вердикт. До встречи в кино.

Текст: Роман Корнеев