25 августа исполнилось 55 лет Тиму Бёртону — режиссёру-сказочнику, снимающему уникальные работы, которые принадлежат одновременно к коммерческому и артхаусному кино. Готический антураж или яркий кич, чёрный юмор и сентиментальная романтичность — вот фирменный состав бёртоновских картин.

Тим Бёртон начинал с мультипликации — закончил отделение анимации Калифорнийского института искусств. Из анимации и своего опыта художника Бёртон вынес идеализм в отношении к визуальной стороне собственных работ, служащий поводом для критики лишний раз упрекнуть его в том, что он более художник, нежели режиссёр. Однако это не мешает Бёртону входить в число известнейших и заслуженных режиссёров современного кино.

Первый полноценный фильм Бёртона — комедия «Большое приключение Пи-Ви» был снят в 1985 году, за ним в 1988 последовал «Битлджюс», который вывел Бёртона в большой кинематограф. После успеха этой ленты Бёртону доверили экранизацию комикса про Бэтмена, в которой снялся Джек Николсон. Картина побила все рекорды сборов. Далее режиссёр снимает фильм «Эдвард руки-ножницы» и открывает Джонни Деппа, с которым теперь сотрудничает почти во всех своих работах.

В девяностые Бёртон снимает картины «Эд Вуд», «Сонная лощина» и «Возвращение Бэтмэна», не повторившее, однако, успех первой ленты. Кроме того, в качестве продюсера выступает в знаковой для его фильмографии кукольной анимационной ленте «Кошмар перед Рождеством».

Затем выходят «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика», анимационный «Труп невесты» (единственная номинация Бёртона на «Оскар»), мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», имевшая большой коммерческий успех «Алиса в Стране чудес» (не снискавшая при этом успеха ни у фанатов Бёртона, ни у критики), готическая драма «Мрачные тени» и наконец долгожданный полнометражный мультфильм «Франкенвини», римейк классической бёртоновской короткометражки.

Несмотря на то, что в фильмографии режиссёра встречались и весьма спорные работы, он — признанный лидер жанра современной мрачной сказки и любимец публики, по-прежнему с нетерпением ожидающей каждое новое его творение.