Российскому режиссеру Андрею Прошкину и актрисе Розе Хайруллиной достались «Серебряные Святые Георгии» за лучшие режиссерскую и актерскую работы в картине «Орда».

Главный приз жюри под руководством бразильца Эктора Бабенко выписало английскому фильму «Отбросы» Тинджа Кришнана, ранее показанному на Лондонском фестивале. В центре истории — ветеран горячих точек (актер Эдди Марсан, удостоенный приза залучшую мужскую роль), мучимый синдромом вины за свои вольные и невольные деяния.

Приютив у себя уличную 16-летнюю девушку-наркоманку, он незаметно для себя, но очень предсказуемо для зрителей меняется с ней местами. Девушка, разумеется, приводит друзей-наркоманов и они быстро превращают ветеранскую квартирку в самый настоящий бордель,а сам он оказывается на улице. Картина, не отличающаяся большими художественными достоинствами, тем не менее действительно была одной из лучших в конкурсе ММКФ.

Чего нельзя сказать о мексиканском «Сроке годности» Кении Маркес. Это явно просроченный продукт, сделанный с оглядкой на творчество самого известного ныне мексиканского режиссера Гонсалеса Иньяриту («Сука-любовь», «Вавилон»). Фильм состоит из трех новелл,с точки зрения разных персонажей рассказывающих одну и ту же историю исчезновения великовозрастного маменькиного сынка, которому, как выясняется, непонятно кто непонятно зачем отрезал голову. А «срок хранения» ее в коробке давно истек.

Авторам отечественной картины «Орда» режиссеру Андрею Прошкину и сыгравшей ослепшую ханшу Тайдулу актрисе Розе Хайруллиной достались «Серебряные Святые Георгии» за лучшие режиссерскую и актерскую работы. Этот фильм, сработанный по «международным стандартам», с прицелом на зарубежный прокат и с упором на аутентичность снискал гораздо больший успех у международного жюри, чем вымороченная «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, снятая, в основном, для горячих поклонников актрисы и режиссера.

В конкурсе «Перспективы» тоже победили англичане, на сей раз с лентой «Разрушители» Диктинны Худ (она тоже впервые была показана в Лондоне, а не в Москве) — вполне традиционной семейной драмой, одну из главных ролей в которой сыграл всеобщий любимец Бенедикт Камбербэтч, решительно ничем не напоминающий здесь Шерлока Холмса. Кстати, здесь, как и в «Отбросах» тоже действует военнослужащий с подорваннойпсихикой...

Все три приза критики (международной, местной и киноклубников) отошли итальянской «мыльной» драме «Все копы — ублюдки» Стефано Соллимы, чьи герои — члены элитного подразделения ОМОНа, жестоко расправлявшиеся с антиглобалистами во время саммита «большой восьмерки» в Генуе, а теперь привычно орудующие в Риме.

Приз зрительских симпатий достался другой итальянской картине «Присутствие великолепия» Ферзана Оцпетека — сентиментальному повествованию об одиноком гее (популярный актер Элио Джермано, не так давно взявший в Каннах «Золотую ветвь»), мечтающем сменить на актерскую профессию работу изготовителя круассанов. В благородном деле подготовки к прослушиваниям ему помогают … призраки членов театральной труппы, погибших во время войны, но обретающихся в снятой им квартире. Это гуманистическое, традиционное, зрительское, вполне себе качественное, хотя и совершенноне выдающееся кино. Но и оно большая редкость в конкурсе Московского фестиваля.

Автор статьи: Стас ТЫРКИН