Популярный актер дал эксклюзивное интервью «КП» перед премьерой фильма «Маньяк», в котором сыграл заглавную роль.

«Я набрасывался на других актеров»

Утомленный Элайджа зевает прямо в камеру ТВ «КП».

- Устал?

- Нет! Мне у вас нравится! Жаль только, что времени мало. За те пару дней, что я здесь провел, я сыграл пару диджейских сетов в Москве (это было супер!), впервые побывал на Красной площади, покатался там на коньках, оприходовал парочку ресторанов... Но и просто побывать в России - уже хорошо! Я всегда хотел сюда приехать, но возможности не было. В таких коротких поездках можно уловить, что может предложить неизвестная тебе страна, чтобы потом, вдохновившись, вернуться и уже сполна все исследовать.

- Роль в «Маньяке» стала главным вызовом в твоей карьере?

- Ну так далеко я бы не загибал. Хотя без вызовов, конечно, не обошлось. Работа над этим образом стала одним из самых уникальных опытов, которые я только имел в жизни. Потому что образ складывается из разных составляющих. Вы видите его, только когда он отражается в зеркалах. Видите его воспоминания, его опыт пребывания практически в чужом теле. Но в основном вы просто видите вещи его глазами. Я был на съемках каждый день. В основном я просто стоял за камерой, воплощая собой героя-маньяка и набрасываясь на других актеров. А иногда высовывал руку из-за камеры и тактильным образом себя проявлял. Ну и потом, очень важным для образа маньяка был его голос. Над ним мы работали уже после съемок, в звукозаписывающей студии. В тот день и родился окончательно мой герой.

- Ты без раздумий согласился играть маньяка? Роль-то главная, но в основном за кадром.

- Это именно то, что меня возбудило! В этом была главная интрига! Изначально планировалось две недели работы - меня собирались снимать только в сценах «отражений». Конечно, этого не случилось. В начале работы все мы были немного наивны, поскольку никогда не снимали раньше кино с чьей бы то ни было точки зрения. По факту получилось, что работы у меня оказалось через край. Но сама идея меня зацепила! Как воплотить характер, произвести впечатление на зрителей, не будучи при этом на экране? С эстетической точки зрения, если все у нас получилось, опыт просмотра этого фильма должен стать не самым приятным зрелищем. Зритель на какое-то время как бы оказывается на месте этого психопата.

- Да, приятным это зрелище точно не назовешь.

- Отлично! Таковы и были наши намерения!

«Не хотел сыграть Фродо-киллера»

- Вообще-то я не считаю, что насилие в кино влияет на насилие в реальной жизни...

- Точно! Полностью с этим согласен!

- …но расстрел в США на фильме про Бэтмена все же заставляет задуматься, хм?

- И все равно мне не кажется, что между этими вещами есть какая-то связь. Ну правда. Если ты предрасположен к насилию, предметом вдохновения для тебя может оказаться все что угодно. Не думаю, что безвредный человек может под воздействием сцен насилия в книгах, музыке, кино и видеоиграх привнести насилие в реальную жизнь. Но если есть такая предрасположенность, психоз или какие-то проблемы с душевным здоровьем, то все равно пойдешь по этой дорожке, с кино или без кино. Ответственность лежит на родителях, которые должны распознать в своих детях предрасположенность к насилию и что-то с этим сделать. Я смотрел фильмы ужасов с пяти лет, но и мухи в жизни своей не обидел! Фильмы ужасов не для всех. Но, на мой взгляд, это очень интересный жанр, средство рассказывания историй, исследования определенных сторон человеческой натуры. Я смотрел ужастики с детства не потому, что считал их страшными. Они меня, наоборот, развлекали!

- И какой у тебя любимый ужастик?

- Я всегда возвращаюсь к «Хэллоуину». Это классика, которую знают все. Фильм, положивший начало современному хоррору. Он вышел в 1978 году, но это превосходно сделанное, мастерское кино! А какой там вступительный эпизод, снятый с точки зрения 5-летнего мальчика! Вообще ранние фильмы Джона Карпентера - это фантастика. Я очень люблю и его «Нечто». Ну и «Экзорсист», само собой. Интересно, что и его режиссер Уильям Фридкин, и автор сценария Блатти оба настаивают на том, что этот фильм не является хоррором. Конечно, он им является, но это ли не пример того, что ужас у каждого свой?

- Правильно ли будет сказать, что ты решил стать маньяком, чтобы изменить представление о себе как о милом маленьком хоббите?

- Но я-то думал, что хоббит остался в прошлом уже 8 лет назад! Нет-нет, все получилось абсолютно случайно! Мне передали сценарий и попросили побыстрее принять решение, съемки были через пару месяцев. Я был заинтригован идеей фильма, а не искал возможности изменить чье-то представление о себе, хотя как актер я всегда ищу роль, которую еще не играл. Если после «Маньяка» меня начнут по-другому воспринимать - отлично! Но я не искал себе персонажа наподобие Фродо-киллера.

- Дальше - тоже ужастики?

- Нет, новые фильмы ужасов я собираюсь делать как продюсер. Как актер продолжу работать в других жанрах - в комедиях, например. А ужастики мне интересно придумывать в свободное время...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Элайджа ВУД родился 28 января 1981 года в штате Айова, США. В раннем возрасте обнаружил способности к развлечению взрослых. Мать немедленно отвезла его в Лос-Анджелес, где актерским талантам мальчика нашлось применение - сначала в рекламе и видеоклипах, затем на ТВ, а потом в кино. Дебютировал в картине «Назад в будущее-2», в 9 лет сыграл одну из главных ролей в фильме «Авалон» Барри Левинсона, спустя два года снялся вместе с Мэлом Гибсоном в картине «Вечно молодой», потом с Брюсом Уиллисом в комедии «Север». Прославился ролью хоббита Фродо во «Властелине колец».

5 лучших фильмов Элайджи Вуда:
«Ледяной шторм»
«Властелин колец 1 - 3»
«Столкновение с бездной»
«Факультет»
«Город грехов»