Горец
Своими кавказскими корнями актер гордится. Его дед, знаменитый актер театра и кино Вадим Бероев, родился в Северной Осетии, в Беслане. Потом семья переехала во Львов. Поступив в Москве в Государственный театральный институт им. А. В. Луначарского, Вадим Бероев познакомился там со своей будущей женой — Эльвирой Бруновской. Однокурсники влюбленных вспоминали как трепетно, красиво, очень сдержанно и достойно он ухаживал за ней. «В театральной студенческой среде всегда царили свободные нравы. Однако невозможно было и представить, что кто-то из нас мог «застукать» влюбленную парочку в объятиях друг друга. В Вадиме всегда чувствовалось какое-то внутреннее благородство, аристократизм, и к своей любимой женщине он не смел приблизиться ближе, чем на одно дыхание», — вспоминают друзья.
Именно таким — интеллигентным, тонким — получился и образ знаменитого майора Вихря, которого сыграл Вадим Бероев. Критики писали: «Он впервые показал образ интеллигентного и мужественного разведчика, которому противостоит жестокий и умный враг. Вадим Бероев покорил зрителей своей яркой игрой и сдержанной манерой исполнения, нехарактерной для актеров того времени и ставшей востребованной гораздо позже, так что он фактически предвосхитил события». И потом, когда пять лет спустя на экраны вышел фильм «Семнадцать мгновений весны», в манере игры Вячеслава Тихонова легко угадывался стиль Вадима Бероева.
Егор Бероев вспоминает: «Дед ушел из жизни очень рано — ему было всего 35 лет. Его талант очень высоко ценила Фаина Георгиевна Раневская, которая относилась к нему с большой любовью. Когда его не стало, она отказалась играть в спектакле «Странная миссис Сэвидж», где они были партнерами по сцене. Заменить его она не сочла возможным. В театре Раневскую, любя, называли Фуфой, деда же в шутку прозвали Фуфовозом — потому что они вместе выходили на поклон, и дедушка всегда ее поддерживал».
Жизнь — как шахматная партия
Впервые на сцене Егор появился уже в семь лет. Затем были годы учебы в Театральном училище имени Щепкина и годы работы на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. Но настоящая популярность пришла к Егору после роли в фильме «Турецкий гамбит» по роману Бориса Акунина.
О своей профессии актер говорит так: «Наверное, это во мне от деда — когда я читаю сценарий, то всегда пытаюсь осознать ту меру ответственности, которую беру на себя как актер, который выйдет к миллионам зрителей с неким посланием, с некими идеями и ценностями. Это обязывает. Поэтому лучше молчать, чем говорить, и лучше не сниматься вообще, чем играть роли, за которые потом будет стыдно. Я говорю сейчас не о героях-негодяях. Сложные характеры всегда играть интересней. Я говорю о том, что всей нашей братии — и актерам, и сценаристам, и режиссерам с продюсерами — стоило бы быть... ну, побрезгливее, что ли».
Семья
В ноябре 2001 года Егор женился на Ксении Алферовой. Выросшая в семье знаменитых Александра Абдулова и Ирины Алферовой, Ксения давно решила для себя, что замуж за артиста она уж точно не пойдет. Девочка обожала своего приемного отца Александра Абдулова и пожаловаться на недостаток внимания с его стороны не могла. Но на ее глазах распадались многие актерские семьи, в том числе союз двух прекрасных людей и прекрасных актеров — Александра Абдулова и Ирины Алферовой. И все-таки, как оказалось, от судьбы не уйдешь и, по счастью, существуют и счастливые исключения.
Рассудительная Ксения без колебаний выбрала юридический факультет, выучилась, съездила в Лондон на стажировку и получила место в приличной английской конторе в Москве. Хороший заработок и стабильная карьера могли бы вскружить голову любому, но Алферова однажды осознала, что ходит на работу не для души, а только ради денег. Как раз тогда ее стали активно звать на телевидение, и жизнь Ксении перевернулась с ног на голову. Как говорила потом девушка, актерские гены взяли свое. Она уволилась, поступила в Школу-студию МХАТ и вскоре, еще будучи студенткой, начала активно сниматься в кино и сериалах.
Знакомство с Егором произошло на одной из пресс-конференций, где обсуждались новые телепроекты. Бероев тогда был начинающим актером, Ксения была старше, опытнее, благодаря фамилии ее знали все. Но Егор без труда быстро взял ситуацию в свои руки. Ксения сразу оценила эту решительность, какую-то внутреннюю силу своего спутника.
«Актеров, которые остаются мужчинами и на экране, и в жизни, можно перечесть по пальцам. Но мне повезло», — говорила потом Ксения. Ее выбор одобрили и родители, а с Александром Абдуловым у Егора завязалась крепкая дружба. За годы их брака их «разводили» не один раз. Но, вопреки всем слухам и разговорам, они счастливы вместе и растят дочь Евдокию. «Семья — это очень важно», — считает Егор.
«Много моих братьев и сестер живут во Владикавказе, в Осетии. Для меня, как и для каждого осетина, важно чувство рода, своей семьи. В этом плане я не очень современный человек, поэтому, если бы мы жили в Европе, моя жена точно подала бы на меня в суд. Я тем не менее считаю, что главный в семье — мужчина. И все мои родные это знают и уважают. Почему я так считаю? Да потому, что тем самым женщина обретает свое место, становится Хранительницей. В ней заключается вся красота, любовь, дом — все самое ценное и лучшее в этой жизни. Мужчина должен всегда любоваться женщиной, а в нашем мире слегка смещены все эти понятия. Женщина — это украшение мужчины, его лицо, его гордость. А кому нужна женщина, которая стучит кулаком по столу, распоряжается всеми делами и говорит мужику, что делать. И вообще, я — кавказец, обожающий осетинские пироги и ездящий на лошади».