Русская тема в творчестве популярной актрисы Джулии Ормонд занимает особое место. Ее карьера в кино начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в американском сериале "Сталин" и Екатерины в фильме американского режиссера Майкла Андерсона "Молодая Екатерина". А в 1998 году Никита Михалков пригласил талантливую актрису на роль американки Джейн в картину "Сибирский цирюльник".
Джулия ОРМОНД
Родилась 04.01.1965, Эпсом, Англия
Лауреат премии Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке года (1989, за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность»)
Лауреат Премии Канадской кинематографической Академии номинации «Лучшая актриса мини-сериалов» (1992, за роль в сериале «Молодая Екатерина»)
Лауреат Приза ShoWest как «Самой многообещающей звезде завтрашнего дня» (1995, за роль в фильме «Сабрина»)
Названа в числе самых красивых людей журналом «People» (1995)
Лауреат Премии Нестора Альмендроса (1996)
Номинант на Премию Лоуренса Оливье (2001)
Художницей или актрисой?
Джулия Ормонд родилась 4 января 1965 года в английском городке Эпсоме в семье Джона и Жозефины Ормонд - скромного компьютерного менеджера и обычной английской домохозяйки. Вскоре после рождения дочери Джон Ормонд неожиданно разбогател, став самым настоящим миллионером. Так что детство будущей актрисы прошло в достатке и благополучии. В 70-е годы ее родители развелись. Вместе со своей сестрой Джулия встала на сторону матери, в результате чего им пришлось покинуть роскошный 20-комнатный особняк.
В детстве Джулия отличалась боевым задиристым характером. Она прекрасно чувствовала себя в компании мальчишек, увлекалась спортом, играла в хоккей на траве. А еще Джулия с большим удовольствием принимала участие во всех театральных постановках своей школы, хотя при этом о карьере актрисы она совсем не задумывалась. Дело в том, что девочке очень нравилось рисовать, подражая абстракционистам (эту любовь ей привила мама), и в будущем она видела себя художницей.
Проучившись год в Школе искусств, Джулия поменяла свои планы на будущее. Неожиданно для многих она решила стать актрисой и поступила в знаменитую Лондонскую академию драматического искусства им. Веббера-Дугласа. Не удивилась этому лишь мама Джулии, прекрасно знающая непредсказуемый и упорный характер дочери. Упорства девушке, действительно, было не занимать. Чтобы обеспечить себе существование Джулия одновременно с постижением актерской профессии подрабатывала то официанткой, то продавщицей в магазинчике в аэропорту Хитроу.
Что же до живописи, то любовь к искусству у Джулии сохранилась до нынешних дней, и в свободное время актриса обожает бродить по картинным галереям и музеям.
Первые роли
Окончив в 1988 году Лондонскую Академию, Джулия Ормонд начала работать в театре. Вскоре к начинающей актрисе пришел первый успех. В 1989 году за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность» ей была присуждена премия Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке года.
На телеэкране будущая звезда впервые появилась в рекламе деревенского сыра. Затем, в 1989 году, состоялся ее дебют как актрисы, - в сериале «Трафик» режиссера Аластера Рейда Джулия Ормонд сыграла роль наркоманки.
1989 год знаменателен для Джулии Ормонд еще и тем, что она вышла замуж. Ее избранником стал актер Рори Эдвардс. В 1991 году они вместе снялись в телефильме американского режиссера Майкла Андерсона «Молодая Екатерина». Эдвардс играл одного из Орловых, а Джулия саму Екатерину. За эту роль Канадская кинематографическая Академия присудила ей победу в номинации Gemini «Лучшая актриса мини-сериалов».
Следующая работа актрисы была также связана с российской тематикой, - Джулия Ормонд исполнила роль Надежды Аллилуевой, второй жены Иосифа Сталина в телефильме «Сталин». Роль оказалась судьбоносной: на актрису обратили внимание голливудские кинорежиссеры. Так начался путь Джулии в «большом кино».
На «большом» экране
Первая же роль Джулии Ормонд на «большом» экране оказалась главной. В фильме Питера Гринуэя «Дитя Макона» (1993) она создала образ ловкой, сообразительной девушки, одержимой желанием быть матерью. Помимо актерского мастерства молодой актрисы, зрители могли в полной мере оценить красоту ее прекрасного тела (в нескольких сценах Джулия предстала абсолютно обнаженной).
Природный талант, красивая внешность (в 1995 году актриса была даже названа журналом «People» в числе самых красивых людей), а также целеустремленный характер позволили Джулии Ормонд очень скоро занять достойное место среди ведущих актрис. На экране она неизменно создавала образы женщин, наделенных сильными чувствами, подчеркивая твердость и несгибаемость своих героинь. Ее Рэчел Клиффорд, тюремный зубной врач из драмы Анджелы Поуп «Пленники» (1993), влюбившись в заключенного, рискует во имя своего чувства и карьерой, и благополучием, и даже жизнью.
Столь же сильна и красива ее Сюзанна из мелодрамы Эдварда Цвика «Легенды осени» (1994) - картины, повествующей о жизни на американском Западе. Для этой роли Джулия специально обучалась верховой езде, стрельбе из лука, искусству бросать лассо. А ее партнерами по фильму стали знаменитые актеры: Брэд Питт, Эйдан Куинн и Энтони Хопкинс. Именно после этой картине о Джулии Ормонд заговорили, как о новой восходящей звезде.
Еще больший резонанс получили ее работы в картинах 1995 года. В приключенческой мелодраме «Первый рыцарь» режиссера Джерри Цукера она снялась вместе с выдающимися мастерами Шоном Коннери и Ричардом Гиром, сыграв роль Гиневры. Джулия вспоминает: «Я всегда стремилась к чему-то новому. Когда долгие годы играешь людей, которые режут вены или обрезают волосы, стреляют в кого-то или умирают от чумы, - это становится слишком легко и скучно. Мне нужно было встряхнуться, и я снялась в «Первом рыцаре». Разъезжать на лошади в сопровождении свиты рыцарей в голубых одеяниях было очень забавно».
В том же году она рискнула сняться в главной роли в картине «Сабрина». Почему рискнула? Да потому что, это был ремейк известного фильма 50-х, где главную роль играла сама Одри Хепберн. Режиссер Сидни Поллак долго выбирал актрису на главную роль. Среди претенденток были такие громкие имена, как Ким Бэсинджер, Николь Кидман и Вайнона Райдер. Но он остановил свой выбор на не столь раскрученной Джулии Ормонд и не прогадал. Картина получила отличные рецензии, а сама Джулия Ормонд – приз ShoWest как «Самая многообещающая звезда завтрашнего дня».
Раздвигая рамки аплуа
Джулия Ормонд никогда не довольствовалась достигнутым. Напротив, ее натура всегда требовала нечто большего. Играть героинь одного типа – это не в ее характере. И в 1997 году она неожиданно для всех снимается в главной роли в фильме Билле Аугуста «Снежное чувство Смиллы», где совершенно отходит от своего прежнего амплуа романтической героини. В этой картине она создала сложный образ Смиллы Ясперсон, холодной и бескомпромиссной женщины, которая в определенные моменты может быть сильной и агрессивной, а в другие – тихой и легко ранимой.
Желание развиваться дальше привело Джулию Ормонд к созданию своей собственную компанию по производству фильмов «Indican» (подразделение «Fox Searchlight»). В 1996 году она впервые выступила в качестве исполнительного продюсера, создав документальный фильм о Боснии «Вызывая духов».
Русская тема
Русская тема всегда занимала в творчестве Джулии Ормонд особое место. Ее карьера начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в фильме «Сталин» и Екатерины в фильме «Молодая Екатерина».
Журналисты не раз задавали Джулия Ормонд вопрос, что же привлекает режиссеров приглашать ее на роли женщин, так или иначе связанных с Россией. Актриса отвечает: «Думаю, все-таки это совпадение, никаких славянских черт я в себе не нахожу. Хотя готова поверить, что в прошлой жизни я была русской. Во всяком случае, мне было необыкновенно приятно играть и императрицу Екатерину II, и Надежду Аллилуеву…». Высказывание насчет прошлой жизни не является случайным. Джулия весьма неплохо разбирается и в русской истории, и в русском менталитете. Это и помогло ей очень органично вписаться в упомянутые образы.
На съемках фильма «Сталин» на Джулию Ормонд обратил внимание Никита Сергеевич Михалков. Их короткая встреча произвела на обоих благоприятное впечатление. Джулия вспоминает: «Я увидела его картину «Урга», она мне понравилась. Потом я увидела остальные его фильмы и поняла, что хочу с ним работать». Это осуществилось несколькими годами позже. Никита Сергеевич доверил Джулии роль в своей картине «Сибирский цирюльник». Актриса сыграла американку Джейн, приехавшую в конце 19 века в Россию продавать лесопильную машину и обретшую здесь свою любовь.
О своей совместной работе с Михалковым Джулия вспоминает с удовольствием: «О, с ним как раз я себя чувствовала абсолютно свободной. К тому же он очень любит свою команду. Как актер он сам понимает актерские проблемы. Это был замечательный опыт, одна из самых интересных работ». Для актрисы, не привыкшей к российским реалиям, в процессе съемок были некоторые неудобства, но все это с лихвой перевесило желание работать с таким большим мастером, как Никита Сергеевич. В его работе актриса, прежде всего, отмечает, умение легко и талантливо импровизировать, а также добиваться от актера того, что ему необходимо.
Свою роль в картине «Сибирский цирюльник» Джулия Ормонд сыграла блестяще. Единственным замечанием критиков было то, что у актрисы, игравшей американку, английский акцент. Но это вряд ли можно считать столь уж важным.
«Сложная» актриса
У Джулии Ормонд сложилась репутация «сложной» актрисы. Она избегает общения с журналистами, поскольку ей не раз приходилось сталкиваться с заведомой ложью о себе на страницах газет. Она никогда не скрывает своего отношения к сценариям, которые предлагают ей режиссеры, и открыто критикуя, если ей что-либо не нравится. Она спорила и с Джерри Цукером по поводу роли Екатерины, историю которой изучала подробнейшим образом, и с Эдваддом Цвиком по поводу окончательного монтажа «Легенд осени». При этом ее претензии не бывают напрасными, - актриса обладает поразительным чутьем на сценарии. Возможно, это отталкивает от нее некоторых режиссеров. Но стоит ли об этом сожалеть?
А в кино Джулия Ормонд снимается регулярно. Только за период с 2003 по 2008 на ее счету около полутора десятков ролей в кинофильмах и телевизионных сериалах, среди которых: Клэр в военной ленте «Сопротивление» режиссера Тодда Комарники, Джилиан Уайтмор в сериале «CSI: Место преступления Нью-Йорк», Дорис Сайд в драме Дэвида Линча «Внутренняя империя», Сюзан Флеминг в триллере Криса Криса Сирертсона «Я знаю, кто убил меня», Каролин в драме Дэвида Финчера «Загадочное дело Бенджамина Батона», Лиза Ховард в исторической драме Стивена Содерберга «Че Гевара» и другие.
Личная жизнь и общественная деятельность
После первого неудачного брака, актриса вновь вышла замуж в 1999 году. Ее избранником стал американский коммерсант Джон Рубин. Чуть позже у супругов родился ребенок.
Помимо работы в кино Джулия Ормонд активно занимается общественной деятельностью. С серединв 80-х она была активисткой движения против торговли людьми. В последние годы актриса сотрудничает с Комиссией по контролю за оборотом наркотиков и предотвращению преступлений при ООН. Кроме того, Джулия Ормонд поддерживает неправительственную организацию «Трансатлантические партнёры против СПИДа», одним из направлений деятельности которой является информирование жителей России и Украины об угрозе СПИДа. 2 декабря 2005 Джулия Ормонд была назначена послом доброй воли ООН.
Игорь BIN
Интервью
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат